Понедельник, 28.05.2018, 00:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Анализ конкурентов предприятия ОАО «Компания Юнимилк»

Проведем анализ конкурентов ОАО «Компания Юнимилк» по модели М. Портера. Характеристика сил Портера:

 1. Товары-заменители. Наличие продуктов-заменителей, склонность потребителей к которым может увеличиться вследствие изменения цены (эластичность спроса).

 2. Появление новых конкурентов. Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции (совершенная конкуренция).

 3. Поставщики. Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании.

 4. Потребители. Способность потребителей влиять на компанию, а также реакция чувствительности потребителя на изменение цены.

 Расставим баллы соответственно каждой силе, действующей на компанию Юнимилк:

 1. Появление новых конкурентов - 0 баллов, т.к. компания обладает большим количеством потребителей и не боится появления новых конкурентов на рынке.

 2. Поставщики - 1 балл, т.к. уровень доходов компании полностью зависит от качественного сырья и своевременной поставки.

 3. Покупатели - 2 балла, т.к. привлечение новых потребителей продукции ОАО «Компания Юнимилк» позволит повысить прибыль.

 4. Товары-заменители - 3 балла, т.к. наличие на рынке полуфабрикатов снизит уровень доходов предприятия.

 5. Уровень конкурентной борьбы. Для большинства отраслей, это определяющий фактор, влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Иногда игроки конкурируют агрессивно, иногда происходит неценовая конкуренция в инновациях, маркетинге, бизнес-моделях и т. д.

 Проведем оценку давления "Пять сил Портера" и определим дальнейшие действия для развития стратегии ОАО «Компания Юнимилк» (табл. 1).

Таблица 1 - Оценка давления «Пять сил Портера»

Согласованная сила давления

Рекомендуемые действия

0-1

Необходимо усиливать свои позиции на рынке

2-3

Ничего не предпринимать, регулярно проводить мониторинг ситуации

4-5

Необходимы спецпрограммы с соответственными бюджетами

6

Поздно, необходимо уходить с рынка, продавать свой бизнес и т.д.

  Таким образом, в результате проведенного анализа оценки давления сил Портер можно сделать вывод, что компания совсем не ощущает давления со стороны конкурентов - 0 баллов; оценка покупателей показывает, что на ОАО «Компании Юнимилк» необходимо периодически проводить мониторинг ситуации - 2 балла; оценка поставщиков показывает, что риска нехватки сырья у предприятия не наблюдается. 80% общих поставок приходится на молоко-комплекс "Владимирское", принадлежащий группе "Эксима" - 1 балл; оценка товаров-заменителей показывает, что на предприятии существует возможность реализации данных товаров - 3 балла.

Таблица 2 - Анализ конкурентов

Конкуренты

Продукты

Доля рынка

Конкурентные преимущества

Ценовое преимущество

Финансовое положение

Вимм-Билль-Данн

Йогурт, сметана, мороженное

33%

широкий ассортимент продукции

Высокий уровень цен

4

ТМ «Домик в деревне»

Молоко, детское питание

28%

широкий ассортимент продукции

Средний уровень цен

3

ОАО Царицыно

Молоко, сыр, творог

19%

отсутствие ГМО

Низкий уровень цен

2

ООО Богатырь

Сливки, творог, молоко

10%

широкий ассортимент продукции

Высокий уровень цен

1

ЗАО 

Простоквашино

Молоко, сыр, детское питание

70%

отсутствие генно-модифицированных товаров, широкий ассортимент продукции

Средний уровень цен

5

  Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «Компании Юнимилк» имеет относительно сильных конкурентов, которые предоставляют подобную продукцию, но их ассортиментный ряд уже. Компания имеет конкурентные преимущества по отношению к таким конкурентам как Вимм-Билль-Данн, ТМ «Домик в деревне», ООО Богатырь, поскольку занимает самую большую долю рынка и соответственно имеем лучшее финансовое положение.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика