|
Анализ потребителей предприятия ОАО «Компания Юнимилк»
Клиент - это источник денежных средств, который подпитывает компанию. Необходимо всегда помнить, что клиент - это самый главный актив любой компании, поэтому анализ клиентов предприятия имеет большое значение для разработки стратегии фирмы.
Для проведения анализа потребителей ОАО «Компании Юнимилк» сформируем список всех клиентов, а также величину денежных средств, которые получит предприятие.
Таблица 8 - Анализ потребителей ОАО «Компании Юнимилк»
Клиент
|
Общий объем продаж, млн. руб.
|
1. ООО "Балт М Ком"
|
1099,65
|
2. ООО "Кав М Ком"
|
999,84
|
3. ООО "Самара-Молоко "
|
963,12
|
4. ООО "Ростов-Молоко"
|
953,98
|
5. ООО "Н. Новгород-Молоко"
|
958,36
|
6. ООО "Пермь-Молоко"
|
934,25
|
7. ООО "Идель И Ком"
|
876,96
|
8. ООО "Воронеж-Молоко"
|
852,98
|
ИТОГО
|
7639,14
|
Определим сегменты рынка. Это необходимо для того чтобы компания могла лучше удовлетворять нужды клиентов. Сегментация рынка потребителей будем проводить по демографическому принципу и возрастному признаку (табл. 9).
Таблица 9 - Сегментирование потребителей
Сегмент потребителей
|
Характеристики потребителей
|
1-й сегмент
|
потребители в возрасте 8-13 лет
|
2-й сегмент
|
потребители в возрасте 14-20 лет
|
3-й сегмент
|
потребители в возрасте 21-35 лет
|
3-й сегмент
|
потребители в возрасте 36-80 лет
|
Составим таблицу потенциальных клиентов ОАО «Компании Юнимилк» (табл. 10).
Таблица 10 - Потенциальные клиенты
Потенциальные клиенты
|
Конкуренты
|
Причины привлекательности конкурентов для клиентов
|
Возможная привлекательность для потенциальных клиентов
|
1-й сегмент
|
Вимм-Билль-Данн
|
широкий ассортимент продукции
|
использование только натуральных продуктов, без ГМО, которые не вредят здоровью клиентов данного сегмента
|
2-й сегмент
|
ТМ «Домик в деревне»
|
низкий ценовой ряд продукции
|
широкий ассортимент продукции
|
3-й сегмент
|
ОАО Царицыно
|
отсутствие ГМО
|
низкий ценовой ряд продукции, широкий ассортимент продукции
|
4-й сегмент
|
ООО Богатырь
|
низкий ценовой ряд продукции
|
низкий ценовой ряд продукции
|
Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «Компания Юнимилк» имеет более высокую привлекательность для потенциальных клиентов, поскольку использует только натуральные ингредиенты, не содержащие ГМО, которые в свою очередь не вредят здоровью клиентов данного сегмента.
- Курсовые работы на заказ |
|