Пятница, 20.07.2018, 23:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Анализ производства продукции предприятия ОАО «Компания Юнимилк»

Производство продукции должно завершаться ее реализацией. Поэтому особое внимание следует уделять динамике объема реализованной продукции. На объем реализации продукции оказывают влияние две группы факторов:

- изменение объема производства продукции;

- изменение остатков нереализованной продукции.

Источники информации:

- Ф. П-1 «Отчет предприятия по продукции»;

- Ф.4-Т «Отчет предприятия по труду»;

- Плановые и оперативные планы - графики;

- Данные бухгалтерского и статистического учета;

- Сводки цехов, производственно-диспетчерских служб.

Таблица 2 - Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции, млн.руб.

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение, (+,-)

Темп роста, %

1. Объем реализованной продукции (выручка от реализации продукции без НДС и акцизов)

26983

29184

2201

108,16

2. Объем продукции в действующих ценах соответствующего года

21586

23055

1469

106,81

3. Изменение остатков нереализованной продукции в действующих ценах соответствующего года (п.1-п.2)

5397

6129

732

113,56

4. Доля изменения остатков нереализованной продукции

(п.3:п.1) х 100 %

20,00

21,00

1,00

105

 Таким образом, изменение доли остатков нереализованной продукции в отчетном периоде увеличилось на 1%. На изменение объема продукции влияют факторы, характеризующие использование трудовых и материальных ресурсов, основных производственных фондов (ОПФ).

 Для выявления величины влияния факторов на изменение объема продукции используются следующие факторные модели.

 1. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

 ВП=ЧР*ГВ, (3.1)

где: ВП - выпуск продукции (объем производства продукции);

ЧР - среднегодовая численность рабочих;

ГВ - среднегодовая выработка одного рабочего.

 ΔВП=ЧР*ΔГВ, (3.2)

 ΔВП=135*1,101=148,6

2. Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:

 ВП=ОПФ*ФО, (3.3)

где: ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов; ФО - фондоотдача основных производственных фондов.

 ΔВП=ОПФ*ΔФО, (3.4)

ΔВП=3170,2*1,2863=4077,83

Таблица 3 - Взаимодействующие факторы использования производственных ресурсов, влияющие на изменение объема продукции

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение, (+,-)

Темп роста, %

1. Объем продукции,

млн. руб.

26983

29184

2201

108,16

2. Среднегодовая

численность рабочих,

чел.

137

135

-2

98,54

3. Среднегодовая

стоимость ОПФ, млн.

руб.

3766,8

3170,2

-596,6

84,16

4. Среднегодовая вы-

работка одного рабочего, млн. руб.

159,67

175,81

16,14

110,10

5. Фондоотдача, руб.

7,16

9,21

2,05

128,63

Таким образом, резервы роста объема продукции на предприятии за счет увеличения среднегодовой выработки работников на 148,6 млн. руб. и за счет фондоотдачи основных производственных фондов на 4077,83 млн. руб.

Изменение структуры производства и реализации продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.

Определим влияние изменения структуры продукции на объем продукции в натуральном и стоимостном выражении.

Таблица 4 - Анализ ассортимента продукции в натуральном выражении

Ассортимент продукции

Ед.

изм.

Объем производства

Отклонение

Темпы роста, %

Предыдущий год

Отчетный год

Йогурт

Тыс.л

1320

1350

+30

102,27

Кефир

Тыс.л

1350

1400

+50

103,70

Сметана

Тыс.л

1250

1380

+130

110,4

Итого

-

3920

4130

+210

105,36

Таким образом, анализ ассортимента продукции в натуральном выражении показал, что общий объем выпускаемой продукции предприятия увеличился в отчетном году на 210 тыс. л., т.е. 10,4% роста.

Таблица 5 - Анализ ассортимента продукции в стоимостном выражении

Ассортимент продукции

Объем производства

Отклонение

Темпы роста, %

Предыдущий год

Отчетный год

Йогурт

5540

5600

+60

101,01

Кефир

10650

10870

+220

102,07

Сметана

10793

12714

+1921

117,80

Итого

26983

29184

2201

108,16

Таким образом, в стоимостном выражении анализ ассортимента продукции показал, что в отчетном году происходит увеличение объема реализации товаров на 2201 млн. руб., т.е. на 8,16%.

Таблица 6 - Анализ структуры ассортимента продукции

Ассортимент продукции

Объем производства, млн. руб.

Структура продукции, %

Отклонение, млн. руб.

Отклонение по структуре, %

Предыдущий год

Отчетный год

Предыдущий год

Отчетный год

Йогурт

5540

5600

20,53

19,19

+60

-1,34

Кефир

10650

10870

39,47

37,25

+220

-2,22

Сметана

10793

12714

40,00

43,56

+1921

+3,56

Итого

26983

29184

100

100

2201

-

Таким образом, проведенный анализ структуры ассортимента продукции показал, что в процентном соотношении производство йогурта и кефира снизилось на 1,34% и 2,22% соответственно в общем объеме производства. По категории «Сметана» произошло увеличение на 3,56%.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика