Вторник, 23.04.2024, 21:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Анализ реализации продукции

В современных условиях объем реализации продукции выступает в качестве одного из важнейших показателей оценки результатов хозяйственной деятельности. Показатели по объему, номенклатуре, качеству реализуемой продукции, их анализ оказывают решающее влияние на формирование различных разделов бизнес-плана и на оценку его выполнения.

Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств производства. От ее величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объема реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Результатом анализа объема реализации и качества продукции должно быть выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции, улучшение ее качества по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей, эффективном использовании ресурсов и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахож­дение путей увеличения объемов реализации по сравнению с конку­рентами, расширение доли рынка при максимальном использова­нии производственных мощностей, улучшении ее качества, изыс­кании внутренних резервов роста объема выпуска и как результат увеличение прибыли предприятия.

Реализованная продукция (объем продаж) - это полученная от поку­пателей выручка за стоимость отгруженной продукции, на которую перешло право собственности.

Основная задача комплексного анализа объемов производства и продаж продукции - анализ конкурентных позиций организации, ее способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста выпуска. Он показывает изменение объема производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия, неоплаченной покупателями.

В условиях рынка обеспечение конкурентоспособности, получе­ние наиболее выгодных контрактов возможны для тех предприя­тий, у которых уровень качества соответствует требованиям внут­реннего и внешнего рынков. Повышение качества продукции, ра­бот, услуг - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удер­жания позиций на рынке. Высокий уровень качества способствует повышению спроса и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. Поэтому оценка качества является важнейшей составляющей экономического ана­лиза.

Анализ выручки от реализации продукции проводят как по предприятию в целом, так и в разрезе его структурных подразделений или видов продукции.

Анализ изменения структуры баланса ЗАО «Протон-Электротекс» за 2008-2010 гг. показал, что рост собственного капитала и постепенное увеличение коэффициента автономии, говорит об улучшении финансовой устойчивости компании, несмотря на преобладание заемных средств в общем капитале.

Анализ рентабельности активов ЗАО «Протон-Электротекс» за 2008-2010 гг. показал, что активы предприятия имеют низкую рентабельность. Факторный анализ показал положительное влияние оборачиваемости запасов на увеличение рентабельности активов в 2010 г. Балансовая прибыль в 2009 году возросла по сравнению с 2008 годом на 369,62%, а в 2010 году - на 169,31%, что, конечно же, является положительной тенденцией.

Положительное значение показателя изменения финансовой устойчивости характеризует рост финансовой устойчивости ЗАО «Протон-Электротекс» в 2010 году.

Анализ выполнения плана реализации продукции ЗАО «Протон-Электротекс» в 2010 г. показал, перевыполнение плана на 1,67%. Наибольший удельный вес в структуре реализованной продукции занимают модули (и по плану и по факту), их доля 50%. Наибольшее влияние на увеличение объема реализации продукции оказала реализация таблеточных СПП (+3000 тыс. руб.) и модулей (+3512 тыс. руб.). Факторный анализ показал, что основное влияние на объем реализации оказало увеличение выпуска товарной продукции на 8171 тыс.руб. по сравнению с планом.

ЗАО «Протон-Электротекс» выполняет договорные обязательства на 99%, а также реализует продукцию высокого качества с коэффициентом сортности 2,1 ед, удельный вес сертифицированной продукции составляет 96%. Доля экспортной продукции составляет почти 70%.

Анализ выручки и прибыли от реализации ЗАО «Протон-Электротекс» показал, что в 2010 году наблюдается перевыполнение плана за счет снижения себестоимости отдельных видов продукции и увеличения объема продаж.

Повышение резервов объема реализации ЗАО «Протон-Электротекс» рекомендуется осуществлять за счет средств труда.

- Курсовые работы на заказ

Поиск