Среда, 21.02.2018, 14:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Анализ рынка и конкурентоспособности предприятия ОАО «Птицефабрика Михайловская»

Птицеводство является самой скороспелой и экономически выгодной отраслью животноводства. Оно обеспечивает население высокопитательными диетическими продуктами питания, а промышленность - сырьем. Птицеводство имеет ряд существенных преимуществ перед другими отраслями животноводства: высокую оплату корма приростом живой массы птицы, быстрой энергией роста, скороспелостью и др.

По мере развития рыночных отношений, когда отрасль перестала получать полноценные комбикорма в необходимых объемах и по доступным ценам, на фоне снижения финансовой поддержки со стороны государства, покупательского спроса населения и под влиянием других объективных причин в отрасли произошло снижение поголовья, производства яиц и мяса птицы и ее продуктивности. На функционирование этой отрасли существенное влияние оказывают внешние факторы, не поддающиеся контролю со стороны предприятия, за которыми оно должно постоянно следить и реагировать на них соответствующим образом. В экономической литературе принято выделять шесть слагаемых макросреды: природные, демографические, экономические, политические, научно-технические и факторы культурного окружения.

Рынок продукции птицеводства представляет собой отношения между покупателями и продавцами по поводу приобретения продукции птицеводства, поэтому для успешного ее сбыта демографическая среда представляет особый интерес. На маркетинговые решения, принимаемые в птицеводческих хозяйствах, существенное влияние оказывают события, происходящие в политической среде государства. Принятый в 1991 г. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и принятый на его основе в 1994 г. Указ «Об утверждении правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства» и ряд других законодательных документов предусматривают мероприятия по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также меры, направленные на создание условий для формирования товарных рынков. Этими нормативными и правовыми актами определяются пределы вмешательства государства в ценообразование, способы прямого или косвенного воздействия на цены.

 В настоящий момент на рынке птицеводства по Саратовской области ОАО «Птицефабрика Михайловская» является одной из самых крупных, конкуренцию ей может составить птицефабрика «Возраждение».

Рассмотрим Swot анализ предприятия ОАО «Птицефабрика Михайловская».

SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии.

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации - иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).

- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

 WOT / СВОТ анализ обычно представляют в виде матрицы:

 

 

Положительное влияние

 

Отрицательное влияние

 

 

 

 

 

Внутренняя среда

 

Strengths - свойства предприятия, проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли.

 

 

 

 

 

Weaknesses - внутренние свойства, ослабляющие проект, предприятие, коллектив и т.д.

 

 

 

 

 

Внешняя среда

 

Opportunities - внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели.

 

 

 

 

Threats - внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели

Для построения итоговой матрицы необходимо составить критерии анализа:

внутренние сильные стороны (S): 

внутренние слабости (W):

Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество

Высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами

Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности

Устарелые технология и оборудование

Хорошее понимание потребителей

Отсутствие анализа информации о потребителях

   

Надежная сеть распределения

Слабая сеть распределения

Адекватные финансовые источники

Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии

Проверенное надежное управление

Потеря глубины и гибкости управления

   

внешние благоприятные возможности (О):

внешние угрозы (Т):

   

Расширение диапазона возможных товаров

Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей

Большая доступность ресурсов

Усиление требований поставщиков

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Ослабление роста рынка, неблаго­приятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов

Благоприятный сдвиг в курсах валют

Неблагоприятный сдвиг в курсах валют

   

Ослабление нестабильности бизнеса

Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса

На пересечении SW с OT проставляется экспертная оценка их взаимного влияния в баллах. Итоговая сумма баллов по строкам и столбцам показывает приоритетность учета того или иного фактора при формировании стратегии.

В результате анализа получим, что предприятие занимает лидирующее положение в регионе. Продукция предприятия конкурентоспособная не только по своим параметрам, но и по уровню цен, условиям продаж.

Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

 Анализ внутренней среды позволяет также лучше понять цели организации, более верно сформулировать миссию, то есть определить смысл и направления деятельности фирмы.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадровый потенциал, организация управления, финансы, маркетинг, организационная структура.

Проанализируем теперь работу предприятия согласно экономическим характеристикам.

Таблица 8. Экономические показатели производства продукции

Показатели

2011

2012

2013

Себестоимость продукции

1336925

1049325

1876002

Цена продукции

1604310

1079190

1451203

Фондоотдача ОПФ

0,7

0,22     

0.01

Выручка от реализации

2497318

22480000

24931842

Уровень рентабельности

0,11997158

0,1142325

-0,11526

Чистая прибыль

482145

443335

445458

Валовая продукция, руб.

128616

130241

162555

Прибыль, руб.

77672

85685

8013

Материальные затраты

4,032

6,741

8952

Таким образом, все рассмотренные факторы и экономические характеристики используются для определения конкурентоспособности и при оценке финансовой стабильности предприятия.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика