Понедельник, 17.12.2018, 10:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Анализ внешней среды предприятия ООО «МеталлСервис»

Под макросредой организации понимают совокупность экономических условий и других факторов, в которых приходиться осуществлять свою деятельность организации. Эти факторы должны быть известны руководству организации.

Таблица 1

СТЭП - анализ

Политико-правовые факторы:

1.     Негативные тенденции, связанные с политикой государства (кризис в стране)

2.     Позиция государства по отношению к иностранному капиталу

3.     Налоговая политика

4.     Финансирование

5.     Изменением валютного регулирования, правил таможенного контроля и пошлин

Экономические факторы:

1.     Снижение покупательского фактора

2.     Изменение курсов валют

3.     Повышение оптовых цен поставщиков

4.     Вливание капитала и экспансия западными розничными сетями

5.     Уровень инфляции

Социокультурные факторы:

1.     Изменение предпочтений потребителей

2.     Активность потребителей

Технологические факторы:

1.     Длительные сроки внедрения последних научных разработок

2.     Тенденции развития НИОКР и затраты на НИОКР из разных источников

3.     Обновление ассортимента и модернизации выпускаемых изделий

Таблица 2

Прогноз влияния основных факторов на деятельность предприятия

Факторы матрицы

СТЭП-анализа

Прогноз влияния этих факторов

на деятельность организации

Социокультурные факторы

1. Изменение предпочтений потребителей

Предпочтения меняются быстро, не успеваем внедрять новые тенденции

2. Активность потребителей

Снижение покупательского спроса

Технологические факторы

1. Длительные сроки внедрения последних научных разработок

Снижается привлекательность производственной продукции, что ведет к потере интереса у потенциальных заказчиков

2. Тенденции развития НИОКР и затраты на НИОКР из разных источников

Очень большие затраты на разработку новшеств, что ведет к длительным срокам внедрения

3. Обновление ассортимента и модернизации выпускаемых изделий

Для сохранения занимаемого места в соответствующих отраслях производства и укрепления своих позиций

Экономические факторы

1. Снижение покупательского фактора

Снижение объема продаж

2. Повышение оптовых цен поставщиков

Повышается себестоимость продукции

 

3. Изменение курсов валют

Т. к. продукция оплачивается и в российской и в иностранной валюте, то котировки и изменения ведут к недовольству клиентов. Определенное влияние на финансовое положение предприятия может оказать резкое изменение курса доллара США, так как в этой валюте номинирована часть кредитного портфеля ООО «МеталлСервис». По состоянию на 2014 год доля кредитов и займов в иностранной валюте составила всего 22,18 %. В настоящий момент риск изменения курса доллара США не столь существенен для ООО «МеталлСервис». А наоборот способствовало удешевлению кредитного портфеля.

4. Вливание капитала и экспансия западными розничными сетями

 

5. Уровень инфляции

В случае значительного роста инфляции в первую очередь вырастает себестоимость продукции, а соответственно уменьшится размер получаемой прибыли.

Политико-правовые факторы

1. Негативные тенденции, связанные с политикой государства (кризис в стране)

Т. к. продукция поставляется как на российские, так и на зарубежные рынки, то кризис тоже ведет к снижению покупательского спроса

2. Позиция государства по отношению к иностранному капиталу

 

3. Налоговая политика

Не достаточное действие стимулирующей функции налогообложения.

4. Финансирование

Отсутствие действенной государственной поддержки.

5. Изменением валютного регулирования, правил таможенного контроля и пошлин

Изменение финансового или валютного контроля в части обязательной продажи экспортной выручки и репатриации ее, изменение порядка определения курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам, изменение правил таможенного контроля и пошлин оказали относительно большое влияние

Нефтегазовая отрасль - один из крупнейших потребителей стальных труб в мире. В 2015 году объем глобального потребления труб в этом секторе составил порядка 41-43,5 млн. т - это больше трети всего мирового производства трубной продукции. Причем спрос на нее продолжает увеличиваться достаточно высокими темпами - примерно на 5% в год.

По данным ФРТП, за 2014 год в России было произведено 10,3 млн. т стальных труб - на 3,2% больше, чем годом ранее. Порядка 70% выпуска пришлось на трех крупнейших производителей - ТМК, ОМК и ЧТПЗ. Потребление в прошлом году увеличилось на те же 3% - приблизительно до 9,8 млн. т. Росту потребления способствовал повышенный спрос со стороны нефтегазового сектора, на долю которого приходится традиционно свыше 60% рынка. Примерно такими же, что и в 2013 году, остались объемы экспорта и импорта (менее 900 тыс. т).

По итогам первого полугодия 2014 года общий объем рынка труб в РФ превысил 5 млн. т. Уровень производства труб различного сортамента в январе-июне 2015 года по сравнению с январем-июнем 2014 года составил:

- электросварных большого диаметра - 96%;

- обсадных - 119,5%;

- насосно-компрессорных - 99,6%;

 - бурильных - 114,5%.

Таким образом, спрос в основном увеличился на трубы обсадные, бурильные и электросварные нефтепроводные. Емкость рынка в 2014 году - 10 млн. т.

Фактически роль локомотива для мирового рынка труб играет сейчас нефтегазовый сектор. Как правило, к такой продукции предъявляются весьма высокие требования, поэтому ее изготавливают из высококачественной стали, а трубы для ответственных применений - из легированной и нержавеющей стали ряда марок либо специальных сплавов.

Преимущественную часть нефтегазовых труб производят в мире сравнительно немного крупных компаний, обладающих необходимыми технологиями и оборудованием. Это, в частности, зарегистрированная в Люксембурге транснациональная корпорация Tenaris, французская Vallourec, японская Nippon Steel & Sumitomo Metal Industries и, конечно, российские компании во главе с Трубной Металлургической Компанией (ТМК), который год подряд удерживающей пальму первенства в мировой табели о рангах. В России в 2013 году произведено чуть менее 5,4 млн т нефтегазовых труб - приблизительно на 2% больше, чем в предыдущем году; потребление их увеличилось примерно на 3,5%- до 4,9 млн т.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика