|
Анализ внешней среды предприятия ООО «МеталлСервис»
Под макросредой организации понимают совокупность экономических условий и других факторов, в которых приходиться осуществлять свою деятельность организации. Эти факторы должны быть известны руководству организации.
Таблица 1
СТЭП - анализ
Политико-правовые факторы:
1. Негативные тенденции, связанные с политикой государства (кризис в стране)
2. Позиция государства по отношению к иностранному капиталу
3. Налоговая политика
4. Финансирование
5. Изменением валютного регулирования, правил таможенного контроля и пошлин
|
Экономические факторы:
1. Снижение покупательского фактора
2. Изменение курсов валют
3. Повышение оптовых цен поставщиков
4. Вливание капитала и экспансия западными розничными сетями
5. Уровень инфляции
|
Социокультурные факторы:
1. Изменение предпочтений потребителей
2. Активность потребителей
|
Технологические факторы:
1. Длительные сроки внедрения последних научных разработок
2. Тенденции развития НИОКР и затраты на НИОКР из разных источников
3. Обновление ассортимента и модернизации выпускаемых изделий
|
Таблица 2
Прогноз влияния основных факторов на деятельность предприятия
Факторы матрицы
СТЭП-анализа
|
Прогноз влияния этих факторов
на деятельность организации
|
Социокультурные факторы
|
1. Изменение предпочтений потребителей
|
Предпочтения меняются быстро, не успеваем внедрять новые тенденции
|
2. Активность потребителей
|
Снижение покупательского спроса
|
Технологические факторы
|
1. Длительные сроки внедрения последних научных разработок
|
Снижается привлекательность производственной продукции, что ведет к потере интереса у потенциальных заказчиков
|
2. Тенденции развития НИОКР и затраты на НИОКР из разных источников
|
Очень большие затраты на разработку новшеств, что ведет к длительным срокам внедрения
|
3. Обновление ассортимента и модернизации выпускаемых изделий
|
Для сохранения занимаемого места в соответствующих отраслях производства и укрепления своих позиций
|
Экономические факторы
|
1. Снижение покупательского фактора
|
Снижение объема продаж
|
2. Повышение оптовых цен поставщиков
|
Повышается себестоимость продукции
|
3. Изменение курсов валют
|
Т. к. продукция оплачивается и в российской и в иностранной валюте, то котировки и изменения ведут к недовольству клиентов. Определенное влияние на финансовое положение предприятия может оказать резкое изменение курса доллара США, так как в этой валюте номинирована часть кредитного портфеля ООО «МеталлСервис». По состоянию на 2014 год доля кредитов и займов в иностранной валюте составила всего 22,18 %. В настоящий момент риск изменения курса доллара США не столь существенен для ООО «МеталлСервис». А наоборот способствовало удешевлению кредитного портфеля.
|
4. Вливание капитала и экспансия западными розничными сетями
|
|
5. Уровень инфляции
|
В случае значительного роста инфляции в первую очередь вырастает себестоимость продукции, а соответственно уменьшится размер получаемой прибыли.
|
Политико-правовые факторы
|
1. Негативные тенденции, связанные с политикой государства (кризис в стране)
|
Т. к. продукция поставляется как на российские, так и на зарубежные рынки, то кризис тоже ведет к снижению покупательского спроса
|
2. Позиция государства по отношению к иностранному капиталу
|
|
3. Налоговая политика
|
Не достаточное действие стимулирующей функции налогообложения.
|
4. Финансирование
|
Отсутствие действенной государственной поддержки.
|
5. Изменением валютного регулирования, правил таможенного контроля и пошлин
|
Изменение финансового или валютного контроля в части обязательной продажи экспортной выручки и репатриации ее, изменение порядка определения курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам, изменение правил таможенного контроля и пошлин оказали относительно большое влияние
|
Нефтегазовая отрасль - один из крупнейших потребителей стальных труб в мире. В 2015 году объем глобального потребления труб в этом секторе составил порядка 41-43,5 млн. т - это больше трети всего мирового производства трубной продукции. Причем спрос на нее продолжает увеличиваться достаточно высокими темпами - примерно на 5% в год.
По данным ФРТП, за 2014 год в России было произведено 10,3 млн. т стальных труб - на 3,2% больше, чем годом ранее. Порядка 70% выпуска пришлось на трех крупнейших производителей - ТМК, ОМК и ЧТПЗ. Потребление в прошлом году увеличилось на те же 3% - приблизительно до 9,8 млн. т. Росту потребления способствовал повышенный спрос со стороны нефтегазового сектора, на долю которого приходится традиционно свыше 60% рынка. Примерно такими же, что и в 2013 году, остались объемы экспорта и импорта (менее 900 тыс. т).
По итогам первого полугодия 2014 года общий объем рынка труб в РФ превысил 5 млн. т. Уровень производства труб различного сортамента в январе-июне 2015 года по сравнению с январем-июнем 2014 года составил:
- электросварных большого диаметра - 96%;
- обсадных - 119,5%;
- насосно-компрессорных - 99,6%;
- бурильных - 114,5%.
Таким образом, спрос в основном увеличился на трубы обсадные, бурильные и электросварные нефтепроводные. Емкость рынка в 2014 году - 10 млн. т.
Фактически роль локомотива для мирового рынка труб играет сейчас нефтегазовый сектор. Как правило, к такой продукции предъявляются весьма высокие требования, поэтому ее изготавливают из высококачественной стали, а трубы для ответственных применений - из легированной и нержавеющей стали ряда марок либо специальных сплавов.
Преимущественную часть нефтегазовых труб производят в мире сравнительно немного крупных компаний, обладающих необходимыми технологиями и оборудованием. Это, в частности, зарегистрированная в Люксембурге транснациональная корпорация Tenaris, французская Vallourec, японская Nippon Steel & Sumitomo Metal Industries и, конечно, российские компании во главе с Трубной Металлургической Компанией (ТМК), который год подряд удерживающей пальму первенства в мировой табели о рангах. В России в 2013 году произведено чуть менее 5,4 млн т нефтегазовых труб - приблизительно на 2% больше, чем в предыдущем году; потребление их увеличилось примерно на 3,5%- до 4,9 млн т.
- Курсовые работы на заказ |
|