Анализ выполнения плана реализации продукции
Объем реализованной продукции является основным результирующим показателем деятельности организации. От величины объема реализации зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости организации на рынке.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста выпуска. Он показывает изменение объема производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия, неоплаченной покупателями.
Выполнение плана по объему реализации зависит от степени обеспеченности его товарно-сырьевыми ресурсами. Для изучения этого показателя составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам.
Баланс товарной продукции отражает взаимоувязку показателей движения готовой продукции.
Факторы изменения объема реализации рассчитываются способом сравнения. При этом учитывают, что факторы изменения остатка готовой продукции на коней года и товаров, отгруженных на конец года, оказывают влияние, обратное по знаку изменению самих этих показателей.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.
Применение информационных технологий позволяет оперативно получать информацию об отгрузке по каждому получателю в ассортиментном разрезе, а также по срокам поставки.
Структура продукции - это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнение плана - по структуре означает сохранение в фактическом выпуске продукции запланированного соотношения отдельных ее видов.
К обобщающим показателям, характеризующим качество продукции, относят: объем и удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме выпуска продукции; удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; удельный вес продукции высшей категории качества; средний коэффициент сортности; удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; удельный вес экспортируемой продукции.
Коэффициент сортности можно определить как отношение стоимости продукции всех сортов к стоимости продукции, исчисленной по первому сорту.
Изменение качества выпускаемой продукции оказывает влияние на изменение объема реализации и прибыли.
- Курсовые работы на заказ |