Вторник, 14.08.2018, 11:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Анализ выполнения плана реализации продукции

Объем реализованной продукции является основным результи­рующим показателем деятельности организации. От величины объема реализации зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости организации на рынке.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста выпуска. Он показывает изменение объема производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия, неоплаченной покупателями.

Выполнение плана по объему реализации зависит от степени обеспеченности его товарно-сырьевыми ресурсами. Для изучения этого показателя составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам.

Баланс товарной продукции отражает взаимоувязку показате­лей движения готовой продукции.

Факторы изменения объема реализации рассчитываются спосо­бом сравнения. При этом учитывают, что факторы изменения ос­татка готовой продукции на коней года и товаров, отгруженных на конец года, оказывают влияние, обратное по знаку изменению са­мих этих показателей.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выпол­нения договорных обязательств по поставкам продукции.

Применение информационных технологий позволяет оператив­но получать информацию об отгрузке по каждому получателю в ассортиментном разрезе, а также по срокам поставки.

Структура продукции - это соотношение отдельных видов из­делий в общем объеме ее выпуска. Выполнение плана - по структуре означает сохранение в фактиче­ском выпуске продукции запланированного соотношения отдель­ных ее видов.

К обобщающим показателям, характеризующим качество про­дукции, относят: объем и удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме выпуска продукции; удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; удельный вес продукции высшей категории качества; средний коэффициент сортности; удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; удельный вес экспортируемой продукции.

Коэффициент сортности можно определить как отношение стоимости продукции всех сортов к стоимости продукции, исчисленной по первому сорту.

Изменение качества выпускаемой продукции оказывает влия­ние на изменение объема реализации и прибыли. 

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика