Вторник, 23.10.2018, 11:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Анализ выручки и финансовых результатов от реализации продукции

Выручка от продаж - это основной финансовый ресурс, ис­пользуемый для осуществления уставной деятельности организации. Знание величины этого ресурса позволяет принимать обоснованные управленческие решения о погашении задолженности, заключении договоров (основываясь на изучении спроса), а также прогнозиро­вать величину прибыли с учетом результатов анализа расходов ор­ганизации.

Анализ выручки от реализации продукции проводят как по предприятию в целом, так и в разрезе его структурных подразделений или видов продукции. Инструментом анализа финансово-хозяйственной деятель­ности экономического субъекта является бухгалтерская отчетность.

Финансовым результатом от реализации продукции является прибыль от реализации продукции.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

- объема реализации продукции (VPП);

- ее структуры (УДi);

- себестоимости (Сi);

- уровня среднереализационных цен (Цi).

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции.

Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в натурально-условном исчислении.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж.

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах.

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции произведем способом цепной подстановки.

Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции показывает, по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен и какие факторы оказали положительное влияние, а какие - отрицательное и в какой степени. Затем необходимо детально изучить причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика