Пятница, 20.07.2018, 00:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Блокировка реклам

Современный Интернет насыщен огромным количеством рекламы, и самая надоедливая - реклама на сайтах в виде всплывающих окон. Особое негодование пользователей вызывает то, что некоторые сайты предъявляют требования не отключать такую рекламу, иначе доступ к их контенту не будет предоставляться. Но даже в таких случаях есть способы уменьшения нежелательной рекламы!

 

Блокировщики рекламы

 

Adblock и Adblock Plus являются самыми распространенными расширениями, блокирующими рекламу. Первый работает через Google Chrome (в том числе его производные) и Safari. Второй может функционировать во всех известных браузерах. Оба можно скачать бесплатно.

Еще один блокировщик, который не должен остаться без внимания - uBlock Origin, работающий в Google Chrome и Firefox. Объем возможностей, которые предоставляет первая пара расширений схож между собой, но при этом не так разнообразен как у uBlock Origin. Главное преимущество данной программы - большое поле адаптирования под конкретного пользователя. Еще один его плюс - небольшой объём потребляемой памяти, что можно проверить через диспетчер задач. При достаточном объеме оперативной памяти, использование других расширений также не будет сказываться на эффективности работы компьютера.

Другие блокировщики в лучшем случае копируют работы описанных выше, а в худшем имеют значительные недоработки, не позволяющие им эффективно справляться со своей задачей блокировки рекламы. В качестве примера приведу Adguard, в котором отсутствует возможность изменения и корректировки предустановленных подписок.

Результативность борьбы со всплывающей рекламой никак не зависит от количества установленных расширений. Одновременная работа нескольких блокировщиков может вызвать перегрузку операционной системы. Решающую роль здесь играет такой показатель как список фильтров.

 

Предустановленный список фильтров

 

Именно правильно настроенный список фильтров, также именуемых подписками, обеспечивает эффективную работу по блокировке рекламы. При их помощи задаются параметры нежелательного контента, который следует заблокировать, и остальных (нужных) данных. Если неверно выставить фильтрацию - реклама продолжит появляться, а некоторые необходимые ресурсы будут заблокированы. Каждый из блокировщиков изначально имеет свой предустановленный список фильтров.

 

Для примера разберем такой список в ABP. В качестве основной подписки здесь указан EasyList, далее следует перечень фильтров для сайтов с русскоязычным контентом RuAdList. Отдельно выделен перечень исключений “ненавязчивой рекламы”. Пользователь может по своему усмотрению добавлять другую фильтрацию по языковому или иным признакам и характеристикам, но для этого у него должна быть соответствующая прямая ссылка на подписку.

У uBO предустановленный список фильтров выглядит другим образом. Во-первых, он гораздо больше и для его просмотра полностью нужно будет воспользоваться бегунком перемотки на компьютерной мыши, а во-вторых он не содержит перечня “ненавязчивой рекламы”, таким образом не дает лазеек для некоторых исключений. В нем также присутствуют аналогичные вышеуказанному блокировщику языковые подписки, но совокупность имеющихся у uBO фильтров обеспечивает гораздо лучший результат.

 

Добавление собственного списка фильтров

 

Редактирование предустановленного списка фильтров позволяет свести вероятность появления рекламы в обход блокировщика к минимуму, так как изначальные настройки не дают 100% гарантии этого. Для начала следует убрать нерезультативные фильтры в uBO - это "Badware risks", который блокирует даже нужные ресурсы. В ABP следует избавиться от “ненавязчивой рекламы”, которая практически сводит на нет все остальные фильтры. Выбор и подключение новых фильтров зависит от личных предпочтений пользователя, однако не стоит обделять вниманием следующие подписки:

  • Adguard Russian Filte - по праву занимает одно из лидирующих позиций среди остальных подписок для сайтов с русскоязычным контентом, количество фильтров которой в разы превышает RuAdList.
  • RU AdList: Counters является еще одним решением, предложенным разработчиками RuAdList и предназначенным для противодействия счетчикам и аналитическим системам.
  • I don't care about cookies представляет собой совокупность фильтров, которые убирают всплывающие окна на сайта. уведомляющих об использовании файлов cookie и настаивающих на ознакомлении с их политикой.
  • uBlock Filters + - дополнительный перечень фильтров для uBO, который блокирует не только рекламу, но и некоторые опасные сайты.

 

Иные способы  блокировки рекламы

 

Чем больше развиваются и прокачиваются блокировщики рекламы, тем больше ухищрений придумывают и разработчики рекламы. Интегрирование её с CSS, использование скриптов для генерации, включение в контент - это лишь малая часть таких способов. Самым неприятным во всем этом то, что борьба с такой рекламой при помощи фильтров становится неэффективной и необходим индивидуальный подход к каждому конкретному сайту. Однако, даже в этой ситуации можно предпринять определенные методы, настройка которых не так сложна.

К самым надоедливым скриптам можно отнести anti-adblock скрипты. Несмотря на свой ненавязчивый внешний вид, они могут как просто просить об отключении блокировщика, так и сами выступить в его роли, но уже для посетителя, лишая его возможности просмотра полезного контента, содержащегося на сайте. Помочь в этом случае может userscript Anti-Adblock Killer, который весьма эффективно борется с вышеупомянутыми скриптами.

Установить его можно следующим образом:

  • добавить расширение, которое будет поддерживать userscript (Chrome, Firefox);
  • установить специальные фильтры в ABP или uBO;
  • добавить сам скрипт.

В работоспособности userscript Anti-Adblock Killer следует предварительно убедиться на сайте avcore.ru. Отсутствие уведомления об отключении ABP будет показателем того, что все работает исправно.

Особо гибкой адаптацией обладают объявления Яндекса, так как эти рекламные баннеры приспосабливаются к наполнению сайта, отчего их блокировка без вреда для необходимого содержимого страницы весьма затруднительна. В этом случае следует воспользоваться разработкой создателей RuAdlist - скриптом No Yandex Ads.

Если бэкграуд сайта также забит рекламой стоит обратить внимание на userstyles, который устанавливается при помощи расширения Stylish (Chrome, Firefox) и дополнительных настроек стилей, как для какого-нибудь конкретного сайта, так и для всех посещаемых. Еще одно работающее решение предоставили разработчики RuAdlist. RU AdList CSS Fixes способен вполне качественно очистить фон сайта от рекламы, а его результативность хорошо видна на сайте Кинопоиска. Дополнительный перечень стилей можно найти на userstyles.org, либо прописать самим, но для этого потребуются знания основ HTML/CSS. Самостоятельное прописывание строчек кода - достаточно действенное и не затратное средство, которое позволяет очистить сайт.

 

Все обозначенные способы и рекомендации не являются единственной возможностью блокировки рекламы, но при этом отличаются своей эффективностью.

Следуя нашим советам, вы увидите Интернет гораздо чище :)

 

Заказывайте рекламу у нас - заблокируем рекламу конкурентов!

 

Связаться с менеджером

Поиск

Яндекс.Метрика