Среда, 17.10.2018, 16:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Бухгалтерский учет поступления материалов на предприятии ООО «Новый день»

Хранение материалов в ООО «Новый день» осуществляется на складе предприятия.

С кладовщиками ООО «Новый день» заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности. Однако было выявлено отсутствие таких договоров с экспедиторами предприятия, которые осуществляют доставку материалов от поставщиков.

Оперативный учет материалов на складе предприятия не ведется, что приводит к затруднению контроля за движением материалов, создает условия для злоупотреблений и хищений.

Оприходование материалов на предприятии сопровождается составлением следующих первичных документов:

- приходного ордера;

- акта о приемке материалов.

Приходный ордер применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков. Его в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо (кладовщик ООО «Новый день») в день поступления ценностей на склад, а затем передает в бухгалтерию вместе с товаросопроводительными документами.

Актом о приемке материалов оформляется приемка материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика.

После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т. д.) передают:

- первый экземпляр - в бухгалтерию ООО «Новый день» для учета движения материальных ценностей;

- второй экземпляр - отделу снабжения для направления претензионного письма поставщику.

Материально-производственные запасы на предприятии принимаются к бухгалтерскому учёту по фактической себестоимости.

Так, в марте 2013 года предприятие по договору купли-продажи приобрело 500 кг красителя пищевого по цене 4,95 руб./ кг (без НДС). Поставщиком был выписан счет-фактура, где указана стоимость материалов без НДС 2475 руб., сумма выделенного отдельной строкой НДС составила 495 руб. Общая стоимость материалов, оплаченная ООО «Новый день» по предъявленному счету-фактуре, составила 2970 руб. Транспортная организация оказала услуги по доставке материалов на предприятие и выставила счет­ фактуру на сумму 360 руб. (в том числе НДС 60 руб.). Кроме того, было уплачено комиссионное вознаграждение посреднику, организовавшему приобретение материалов, в сумме 144 руб. (в том числе НДС 24 руб.).

Таким образом, фактическая себестоимость материалов составила 2895 руб. (2475 + 300 + 120).

Сырье и материалы, используемые для производства продукции на предприятии, учитываются на счете 10 «Материалы».

По дебету счета отражается поступление материально-производственных запасов.

Поступление материалов отражается на предприятии в журнале - ордере № 6. Журнал-ордер № 6 заполняется на основании приходных ордеров, актов о приемке материалов.

Аналитический учет по счету 10 «Материалы» в ООО «Новый день» ведется по отдельным их наименованиям.

- Статьи, информация, новости

Поиск

Яндекс.Метрика