Вторник, 12.12.2017, 17:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Цели, задачи, этапы исследования и обоснование выборки респондентов занимающихся в детско-юношеском центре «Китеж»

В экспериментальном исследовании по психолого-педагогической диагностики подростков приняли воспитанники МАОУ ДОД ДЮЦ «Китеж», занимающихся в секции «Военно-прикладной рукопашный бой». Исследование включало в себя три этапа. На первом этапе в сентябре 2014 года были проведено исследование подростков, которые только обрались впервые в детско-юношеский центр, и занимающиеся второй год.

На втором этапе с 20 воспитанниками Центра второго года обучения, которые составили экспериментальную группу (с сентября по декабрь), с воспитанниками проводилась учебно-воспитательная работа детско-юношеского Центра «Китеж». Досуговую деятельность в учреждении осуществляют педагоги-организаторы. В 2013-2014 учебном году работа педагогов-организаторов Центра велась по следующим направлениям: патриотическое воспитание, безопасность жизнедеятельности (в том числе правила дорожного движения), здоровый образ жизни, правовое воспитание, экологическое воспитание. С учащимися были проведены:

  • беседы: «Защитники Москвы», посвященная 70-летию битвы под Москвой, «Конвенция по правам ребенка»;
  • мероприятия посвященные: Дню защитника Отечества 23 февраля, Международному дню 8 Марта, Дню Земли;
  • викторины: «Огонь - друг или враг», «Здоровье дарит разум» ко Дню здоровья;
  • игровые программы: «Пешеход, велосипедист, водитель»; «Ваши права», и др.

На заключительном третьем исследовательском этапе была проведена повторная диагностика исследования уровня тревожности. В исследовании приняли участие 40 подростков (20 человек контрольной группы, первого года обучения, а только в рамках школы и 20 подростков, второго года обучения патриотического воспитания). База эксперимента - МАОУ ДОД ДЮЦ «Китеж». Рассмотрим более подробно исследовательскую базу детско-юношеского Центра.

Цели деятельности МАОУ ДОД ДЮЦ «Китеж». (центр военно-патриотического воспитания):

  • создание условий для личностного развития воспитанников,
  • педагогическая поддержка детской индивидуальности, детской одаренности.
  • обеспечение дополнительных возможностей для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения творческих и образовательных потребностей подрастающего поколения.

Задачи:

  • Развитие творческих способностей детей.
  • Нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание учащихся.
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагогов.

Ожидаемые результаты:

  • создание условий для развития детей с 6 до 18 лет, самореализации их как личности, создание условий для занятия детей и подростков социально-значимой, общественно-полезной деятельностью;
  • поддержка и развитие одаренных детей, социально-незащищенных, проблемных детей.

Данный вид воспитательной деятельности является традиционным, следовательно, основан на «корневой», этнической культуре народа, во всех ее практических и мировоззренческих проявлениях в формах объективной реализации. Основные из них, касающиеся нашей темы для дальнейшего обоснования направлений деятельности представленной программы, мы приводим в следующем порядке:

  • Духовная база и определяющиеся ей нравственные устои народа (этноса).
  • Воинская тотемная символика и обрядность, а также родившиеся из них известные нам виды народной одежды национальной, военной формы, традиционного оружия и воинского снаряжения.
  • Обычаи воинских родов, законы боевой слаженности (товарищество), а так же формы военной организации и подготовки в традиционных общинах этноса.
  • Родовые принципы воинской морали, этики и дисциплины, зародившиеся в языческой культуре раннего периода развития этноса и оформившиеся окончательно в православной духовной традиции народа.
  • Формы и методы национальной системы выживания этноса в сложных климатических, геофизических условиях, в военной, политической обстановке, а так же родившиеся в этой системе виды народной борьбы, рукопашного боя и боевое искусство в целом (включая специальные знания народной медицины, этнопсихологии, фортификации, тактики, топографии и т.д.).
  • Военно-хозяйственные, бытовые формы существования и ремесленное производство (древние Киевские пограничные «черты», казачья войсковая «линия», крестьянский «мир»).
  • Принципы и формы государственного устройства и народного общежития (принцип сословной представительности, соборности, военной демократии (новгородские ушкуйники, черниговские бродники, донские казаки)).

Исследуемый нами вид воспитательной деятельности является военно-патриотическим, т.е. своей практической методологией, теорией и концептуальными формами основывается на военном патриотизме, а это значит, что в сферу в данной деятельности входит все, что в себя вмещает военный патриотизм (в том числе такие понятия, как Отечество - земля, завещанная отцами, Мужчина - муж, несущий на себе чин, т.е. ответственность, Целомудрие - цельная мудрость (мировоззрение)), воинский стяг, военная песня и т.д.).

Таким образом, совмещая смысловые понятия, рассматриваемого словосочетания мы естественно выявляем его концептуально-формативное определение. На наш взгляд, оно может быть сформулировано следующим образом.

Традиционное военно-патриотическое воспитание (ТВПВ) - это определенные понятия, взгляды и принципы национального мировоззрения на предмет воинского воспитания и военного дела в целом, которые, пройдя «естественный отбор» через всю военную историю народа естественно легли в основу системы воспитания и обучения мужчины - воина от самого рождения, благодаря которой поддерживается его воинский дух и боевая готовность до глубокой старости.

Исходя из этого полного определения, имеет смысл, на наш взгляд, сформулировать сжатое, точное, рабочее определение ТВПВ.

Итак, традиционное военно-патриотическое воспитание - это национальная система воинского воспитания и обучения мужчины от рождения до зрелого возраста и далее поддержание его воинского духа и боевой готовности независимо от профессиональной принадлежности до глубокой старости.

Методическая тема педагогического коллектива МАОУ ДОД ДЮЦ «Китеж»: содействие созданию социокультурного комплекса в рамках поселения. Роль УДО в реализации данного проекта.

МАОУ ДОД ДЮЦ «Китеж»:- муниципальное образовательное учреждение, по типу - учреждение дополнительного образования детей, так как основной деятельностью является реализация дополнительных образовательных программ, по виду - Центр, так как реализация дополнительных образовательных программ имеет пять направлений:

  • туристско-краеведческое;
  • научно-техническое;
  • эколого-биологическое;
  • социально-педагогическое;
  • художественно-эстетическое.

К образовательным функциям относятся функции обучения, воспитания и развития детей. Обучающее предназначение наших дополнительных программ состоит в том, чтобы дополнять, углублять знания, которые дети получают в дошкольных учреждениях, школе. Кроме общеобразовательных знаний, в дополнительном образовании важны прикладные знания, творческие умения, мастерство, культура, техника исполнения изделия и т.д.

Все вопросы развития и совершенствования образовательного процесса, повышения педагогического мастерства работников решаются на педагогическом совете, членами которого являются все педагогические работники учреждения. Педагогический совет организует свою деятельность в соответствии с Положением о педагогическом совете учреждения.

В 2013-2014 учебном году образовательная деятельность велась по образовательным программам, рассчитанным от одного до четырех годов обучения.

Педагоги дополнительного образования Центра «Китеж» в своей практике применяли современные инновационные технологии:

  • Личностно-ориентированные технологии. Педагог дополнительного образования Балынин О.Э., программа «Рукопашный бой», ставил в центр своей образовательно-воспитательной системы личностно-ориентированную технологию, что позволяло к каждому обучающемуся подходить индивидуально, в соответствии с его потребностями и возможностями.
  • Воспитательные технологии Педагог дополнительного образования Смирнова Т.Б., программа «Краеведение», реализовала воспитательные технологии в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности - участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям.
  • Дидактические технологии - обучение с помощью аудиовизуальных технических средств. Педагог дополнительного образования Хабарова О.В. широко использовала на своих занятиях по программе «Краеведение» и «Родословие» интерактивную доску, что позволяло обучающимся не только на слух, но и визуально воспринимать информацию.

В течение учебного года посредством психологического консультирования оказывалась адресная помощь в выстраивании конструктивных взаимоотношений с детьми. Также родители приняли участие в ежегодном мониторинге удовлетворенности качеством услуг дополнительного образования.

В 2013-2014 учебном году открыто 86 учебных групп разной направленности.

Одним из основных направлений мужского воинского воспитания является система традиционного русского рукопашного боя и борьбы (сокр. «СТРИБОР»). Представленная далее система является практическим синтезом необходимых знаний и навыков традиционной культуры и научных дисциплин, объединенных базовыми узко специфическими курсами.

«СТРИБОР» в себя включает:

  • Закаливание и гигиена организма.
  • Структура, содержание и методика тренировочного процесса.
  • Воинский фольклор и этнография.
  • Философия и психология русского воинского мировоззрения.
  • Народная медицина (лечебные травы).
  • Традиционное питание (кухня).
  • Организация учебных групп по «СТРИБОР».
  • Оборудование тренировочного (воинского) зала для занятий «СТРИБОР».
  • Экипировка, учебное оружие и бойцовское снаряжение.
  • Обычаи воинских родов (организация народных гуляний, стеношных боев, соревнований по кулачному бою и поясной борьбе).

Как видно из представленных курсов, «СТРИБОР» имеет в основании своего технического арсенала и философско-мировоззренческой базы не авторские (надуманные) принципы, методы и формы, а лишь те знания, которые аккумулированы в процессе кропотливого сбора этой традиции от непосредственных ее носителей. Только основываясь на этом материале, на наш взгляд, возможно, говорить о наследственности и глубине системы национальной борьбы и рукопашного боя.

Государство, имеющее своей территорией 1/6 часть суши и более чем тысячелетнюю историю, неизбежно обречено на постоянные войны и агрессию со стороны «порубежья». В связи с этим следует вывод об историчности, наличности в целом в России своей национальной системы подготовки и воспитания воинов (воинского сословия), частью чего, собственно, и является «СТРИБОР». Поэтому мы обоснованно утверждаем, что русская борьба, рукопашный бой имеют место быть, они цельны, глубоки по своей нравственно-воспитательной сути, а значит, являются неотъемлемой частью общей системы традиционного военно-патриотического воспитания, которую мы рассматриваем в данной программе.

Актуальность и насущность подобной традиционной системы (физического воспитания в целом) сегодня обусловлена засильем в России суррогатов восточных единоборств. Восточные системы отнюдь не способствуют развитию патриотизма у подрастающего поколения, а лишь привносят комплекс национальной неполноценности в этой сфере. Они навязывают нашей этнической психологии и сознанию чуждые образы, культурные абстракции и принципиальные мировоззренческие установки, которые «железно» работают на разрушение института государства на уровне подсознания отдельного индивидуума и общества в целом.

Согласно «Концепции национальной безопасности России» сохранение национального культурного наследия есть важнейшая задача внутригосударственной политики. Сообразуясь с этим утверждением, в продолжение исследуемой темы мы считаем, что систему национальной борьбы и рукопашного боя необходимо сохранять как архитектурные памятники, но при этом не замораживать только для стороннего любования. Ее необходимо сугубо изучать, развивать и внедрять в различных сферах жизнедеятельности: силовые ведомства, медицина, этнопедагогика, психология, физическая культура и спорт.

Именно поэтому «СТРИБОР» является важнейшим направлением учебно-воспитательного процесса системы традиционного военно-патриотического воспитания.

В качестве исследуемых выступили подростки, обучающиеся по военно-патриотическому направлению секции «Военно-прикладной рукопашный бой».

Секция «Каратэ-до» «Рукопашный бой»- программа имеет как физкультурно-спортивную направленность, так и военно-патриотическую, поскольку основана на программе армейский рукопашный бой и затрагивает вопросы военно-патриотического воспитания. Программа характеризуется дифференцированным подходом к обучению детей разного возраста. Общий срок реализации программы 2 года. Особенностью программы является от, что в процессе обучения, развития физкультурно-спортивных навыков идет планомерная работа по военно-патриотическому воспитанию, подготовке к службе в Вооруженных Силах.

Основные задачи подготовки:

  • укрепление здоровья и закаливание;
  • коррекция недостатков физического развития;
  • обучение основам техники рукопашного боя, подготовка к действиям в различных ситуациях самозащиты;
  • развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости);
  • формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям рукопашного боя и к здоровому образу жизни;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

- Курсовые работы на заказ

Цели, задачи, этапы исследования и обоснование выборки респондентов занимающихся в ДЮЦ Китеж
Поиск

Яндекс.Метрика