Суббота, 27.04.2024, 03:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

РЕЦЕНЗИЯ

на книгу Черник В.Э. и др. Секреты педагогического мастерства: монография / Под общ. ред. Е.В. Коротаевой, С.С. Чернова. - Книга 4. - Новосибирск: ЦРНС, 2009.

Коллективная монография «Секреты педагогического мастерства» посвящена исследованию процесса развития профессио­нального мастерства будущего учителя в культурно-досуговой деятельности.

Актуальность темы исследования поставленной в монографии не вызывает сомнения, поскольку вопросы взаимосвязи учебы и отдыха всех категорий участников образовательного процесса давно нуждаются в подлинно научной трактовке.

В предисловии к книге, авторы приводят слова Антона Семеновича Макаренко о том, что «…ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации».

Авторы указывают, что «…педагогическая биография учителя индивидуальна, но каждый и не сразу становится мастером. У некоторых на это уходят многие годы. Случается, что отдельные педагоги, к сожалению, так и остаются в разряде посредственных». Именно поэтому в книге значительное внимание уделяется условиям, необходимым студенту и молодому педагогу для того чтобы стать мастером, преобразователем, творцом.

В книге указывается, что для этого учителю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. В монографии анализируются основы педагогического мышления и действия, указываются их составляющие части:

  • самостоятельно анализировать педагогические явления;
  • расчленять их на составные элементы;
  • осмысливать каждую часть в связи с целым;
  • находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, принципы, адекватные логике рассматриваемого явления;
  • правильно диагностировать явление - определять, к какой категории психолого-педагогических понятий оно относится;
  • находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения.

 Монография выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес для развития профессио­нального мастерства сту­дентов педагогических вузов. Она может быть полезна как для руководителей системы образования и преподавателей высших и средних учебных заведений, так и для учителей, сотрудников детско-юношеских культурно-досуговых организаций, студентов высших педагогических учебных заведений.

 

Источник: Секреты педагогического мастерства: монография / В.Э. Черник и др. / Под общ. ред. Е.В. Коротаевой, С.С. Чернова. - Книга 4. - Новосибирск: ЦРНС, 2009. - 172 с.

- Курсовые работы на заказ

Поиск