Суббота, 20.04.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Диагностика уровня освоения экологических знаний детьми средней группы МДОУ на констатирующем этапе

В конце года была проведена повторная диагностика, идентичная констатирующему этапу (Таблица 1.).

Таблица 1. Результаты диагностики уровня освоения экологических знаний детьми средней группы МДОУ на констатирующем этапе.

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

До

После

До

После

До

После

Знания о животных, птицах, насекомых, %

4 чел. (20%)

9 чел (45%)

9 чел. (45%)

10 чел (50%)

7 чел. (35%)

1 чел. (5%)

Знания о растительном мире, %

2 чел. (10%)

10 чел. (50%)

12 чел. (60%)

10 чел. (50%)

6 чел. (30%)

-

Знания о неживой природе, %

2 чел. (10%)

12 чел. (60%)

8 чел. (40%)

8 чел (40%)

10 чел. (50%)

-

Знания о временах года, %

6 чел. (30%)

16 чел. (80%)

12 чел. (60%)

4 чел. (20%)

2 чел. (10%)

-

Отношение к миру природы, %

4 чел. (20%)

10 чел. (50%)

6 чел. (30%)

8 чел. (40%)

10 чел. (50%)

2 чел. (10%)

По результатам диагностики видно, что по всем категориям преобладающими являются высокий и средний уровень обученности.  По трем категориям из пяти («Знания о растительном мире», «Знания о неживой природе», «Знания о временах года») низкий уровень экологических знаний отсутствует. Наиболее полно знания получены в категории «времена года» (80% - высокий уровень, 20% - средний). При все положительной динамики сформированности экологических знаний необходимо отметить, что такой критерий как «Отношение к миру природы» показал наихудшие результаты.

Полученные результаты говорят о необходимости и дальнейшей целенаправленной работы по экологическому воспитанию детей средней группы.

В результате работы педагогического коллектива дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; испытывают потребность в приобретении экологических знаний, ориентируются на практическое их применение; испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, проявляют доброту и чуткость. бережное отношение ко всему окружающему; проявляют эстетические чувства- умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности; проявляют инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Для хорошего усвоения материалов по ознакомлению детей с природой имеет смысл применять комплексные и интегрированные занятия, на которых дети за счет переключения внимания на другие виды деятельности, будь то развитие речи или изодеятельность, рассматривают изучаемый вид с разных сторон, при этом не теряя интереса и концентрации внимания.

Поэтому в дальнейшей работе необходимо придерживаться следующего:

1. Раскрывать детям экологические связи, взаимосвязи в экосистемах.

2. Учить их поведению в природе, правилам, которые следует выполнять.

3. Воспитывать  любовь к природе, умение и желание помочь ей.

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение мира: ребёнок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Значит, уже в этот период формируется познавательный интерес в рамках экологического мышления, сознания и экологической культуры. Но происходит это при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребёнка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей проблемы.

Разработанный комплекс мероприятий по повышению уровня познавательного интереса в рамках экологической воспитанности дошкольников в повседневной жизни и в НОД показал свою эффективность. Сравнив результаты на констатирующем и на заключительном этапе видно, что высокий уровень экологического воспитания детей на заключительном этапе повысился, а низкий уровень знаний почти отсутствует.

На нашем сайте можно заказать курсовую, дипломную, контрольную, семестровую, самостоятельную работу, проект, презентацию, реферат.

- Статьи, информация, новости

Диагностика уровня освоения экологических знаний детьми средней группы МДОУ на констатирующем этапе
Поиск