После проведения цикла занятий старшие дошкольники с речевыми расстройствами должны уметь:
- целенаправленно выполнять действия по инструкции специалиста;
- зрительно дифференцировать предметы по форме, величине и цвету;
- различать основные цвета и их оттенки;
- различать «наложенные» изображения предметов;
- действовать по звуковому сигналу;
- адекватно ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- проводить ровные, четкие линии;
- самопроизвольно согласовывать свои движения и действия.
Коррекция речи на специальных занятиях по программе
Специальные занятия отражают принцип коррекционной направленности и имеет линейно-концентрированное расположение материала. Одновременно с формированием речи и познавательной деятельности предусматривается работа по развитию психологических процессов, общей, мелкой и артикуляционной моторики, ориентировки в пространстве и времени.
Цели и задачи:
- Формирование на элементарном уровне познавательных способностей.
- Формирование предпосылок к активной речи.
- Задачи:
- Развивать на элементарном уровне с опорой на картинки и реальные предметы пассивный словарь ребенка.
- Развивать на элементарном уровне мелкую моторику рук.
- Развивать на элементарном уровне процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
- Повышать мотивацию ребенка на занятиях.
- Планируемый результат:
- Минимальные качественные сдвиги в развитии пассивного словаря.
- Минимальные качественные сдвиги в развитии моторики рук и общей моторики.
- Минимальные качественные сдвиги в развитии психических функций.
- Минимальные качественные сдвиги в активном словаре.