Пятница, 22.09.2017, 05:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Формы воспитания патриотизма в школе

Обзор программ школьного образования показал, что одними из основных положений каждой выступают: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье.
На сегодняшний день выделяются несколько форм гражданско-патриотического воспитания:
-    Обзор прессы, основных событий в мире, организация подписки на периодические издания средств массовой информации.
-    Оформление информационных стендов, освещающих важные события и памятные даты нашей страны, историю возникновения и развития учебного заведения.
-    Видео-лектории, кинолектории.
-    Тематические вечера и концерты, посвященные Дню воина-интернационалиста, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню Независимости.
-    Краеведческая и поисковая работа, создание музейной комнаты.
-    Экскурсии по историческим и памятным местам Тамбовской области, походы по местам боевой славы.
-    Встречи, круглые столы, пресс-конференции с ветеранами войны и труда.
-    Шефство над ветеранами войны и труда.
-    Использование мемориальных досок.
-    Трудовые, экологические и благотворительные акции.
-    Тематические вечера, направленные на изучение национальной символики и геральдики.
-    Уроки мужества, «Вахта Памяти».
-    Оснащение фойе, холлов и учебных аудиторий государственной символикой Российской Федерации, Тамбовской области.
-    Организация работы объединений дополнительного образования краеведческой направленности.
-    Организация волонтерского движения.
-    Акции: «Милосердие», «Спешите делать добро».
-    Спортивные соревнования, направленные на формирование навыков ЗОЖ, посещение обучающимися спортивных секций, «День здоровья», туристические слеты.
-    Смотры-конкурсы патриотической песни, художественной самодеятельности, КВН, фестивали военной песни.
-    Исторические, военные викторины.
-    Организация и развитие органов ученического самоуправления.
-    Использование компьютерных технологий (тематические сайты, веб - странички, электронные журналы, участие в интернет - конференциях, интернет - форумах).
-    Создание обучающимися видео-, документальных фильмов «Хроника Победы», «Летопись войны в нашем селе» и др.
А также методов:
-    Метод убеждения.
-    Метод положительного примера.
-    Метод упражнений (приучения).
-    Метод убеждения
-    Информационные часы, единые дни информирования.
-    Тематические воспитательные часы, беседы, лекции.
Таким образом, ориентируясь на подходы исследователей к условиям воспитания у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к окружающей действительности необходимо учитывать следующее:
-    отбор материала для работы с детьми необходимо осуществлять с учетом содержания реализуемых в образовательной организации программ;
-    следует учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, ценность и значимость краеведческого материала, его доступность и соответствие опыту детей, их интересам и потребностям;
-    необходимо осуществлять осознанный отбор методов ознакомления детей с родным краем, прежде всего повышающих их познавательную и эмоциональную активность;
-    осуществлять интеграцию и взаимодействие образовательной организации с семьей в образовательном процессе для повышения эффективности работы.
Школьная программа патриотического воспитания реализуется через организацию деятельности по следующим направлениям:
1.    военно-патриотическое
2.    поисковое
3.    гражданско-патриотическое
4.    спортивно-патриотическое
5.    краеведческое.
Военно-патриотическое воспитание - составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у молодѐжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите, привитие гордости за русское оружие, любви к русской военной истории, военной службе и военной форме одежды, сохранение и преумножение славных воинских традиций.
Все дела военно-патриотической направленности мы разделяем на 2 модуля «Наследники Победы» и «Отцы Победы»
Наследники - это учащиеся школы, которые события войны зачастую воспринимают отстраненно, не ощущая личной причастности. Главная задача мероприятий, собранных в модуле - пробить стену отстраненности, достучаться до понимания причастности каждой семьи к сражениям и победам Великой Отечественной войны. Привести молодое поколение к пониманию, что означает быть достойным наследником великих исторических событий. Важным этапом в развитии системы патриотического воспитания стала подготовка к 70-летнему юбилею Победы.
Отцы Победы - это ветераны Великой Отечественной войны, участники трудового фронта, бывшие дети блокадного Ленинграда. В модуле собраны мероприятия, которые направлены передать ветеранам - главным носителям исторической памяти, отношение заботы, любви, преемственности поколений, важности понимания значения исторического подвига участников Великой Отечественной войны.
Связующим звеном 2 модулей «Наследники Победы» и «Отцы Победы» является школьный музей боевой славы «Мы этой памяти верны» и Детско-ветеранское объединение «Поиск».
«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…» Эти слова из песни отражают ту работу, которая ведѐтся в школе уже почти полвека. В сочинениях, написанных в разные годы, - любовь, восхищение, гордость за своих родственников - участников войны и героев- земляков.
Поисковое направление. Основу деятельности по увековечению памяти погибших Защитников Отечества составляет поисковая деятельность, которая прочно вошла в нашу общеобразовательную школу, и способствует воспитанию патриотизма.
Спортивно-патриотическое направление. Не менее важную роль в патриотическом воспитании играют военно-патриотические месячники и декады спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества. Воспитательная система школы ориентирована на формирование здорового образа жизни на основе гармонии физического, интеллектуального и духовно-нравственного развития школьника.
Краеведческое направление. Общеизвестно, что с краеведения начинается путь к познанию мира, и к воспитанию патриотизма. Любовь к своей стране приходит через привитие уважения к малой родине. Обращение к прошлому города как части истории России, его природе, литературе, фольклору, освещение различных аспектов современного положения города (экологических, экономических, культурных проблем) - тема и предмет массовой деятельности по краеведению. Изучение родного края ведется на уроках истории, географии, ИЗО, во внеурочной деятельности.
Таким образом, исходя из вышесказанного, определен комплекс педагогических условий, реализация которых будет способствовать формированию ценностного отношения к социальной действительности у младших школьников:
1. Создание развивающей пространственной среды, способствующей формированию ценностного отношения к социальной действительности у ребенка на основе краеведческого материала.
2. Разработка и реализация программы, направленной на формирование знаний о родном крае у детей младшего школьного возраста.
3. Осуществление взаимодействия образовательной организации с семьей в образовательном процессе для повышения эффективности работы.

- Курсовые работы на заказ

 

Формы воспитания патриотизма в школе
Поиск

Яндекс.Метрика