Воскресенье, 20.05.2018, 22:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Германия. Истоки развития конкурентоспособности

Федеративная Республика Германия (Германия, или ФРГ; нем. Deutschland или Bundesrepublik Deutschland - это государство в Центральной Европе. Граничит с Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами. На севере естественную границу образуют Северное и Балтийское моря.

Столица - город Берлин (местопребывание бундестага и правительства, некоторые министерства расположены в Бонне). Форма правления - парламентская республика, форма государственного устройства - симметричная федерация 16 автономных земель.

Германия является членом Европейского союза и НАТО, входит в «Большую восьмёрку», претендует на постоянное членство в Совете Безопасности ООН.

В1990 г., после объединения Западной и Восточной частей страны Германия стала одной из крупнейших по экономическому потенциалу стран Европы.

С уровнем ВВП в 2 триллиона 811 миллиардов долларов (по ППС) Германия в 2009 году находилась на пятом месте в мире, после США, Китая, Японии и Индии.

Кроме того, ФРГ занимает одно из лидирующих мест в мире по объёмам экспорта. Экспортируемая продукция известна во всем мире под маркой Made in Germany. По уровню жизни страна занимает 23 место в мире, согласно индексу развития человеческого потенциала. Итак, приведем основные данные по ВВП страны:

- Доля Германии в мировом ВВП - 3,968 %

- Доля Германии в ВВП стран Евросоюза - почти 30 %

- ВВП на душу населения - примерно 35 тыс.долларов

- Дефицит государственного бюджета на 2006 год - 1,7 %

- Государственные расходы в Германии составляют до 50 % ВВП страны.

- На предприятия малого и среднего бизнеса в Германии приходится примерно 70 % рабочих мест и 57 % произведенного ВВП.

Отметим, что Германия является крупнейшим внешнеторговым партнером Российской Федерации. При этом удельный вес Германии во внешней торговле нашей страны составляет 9,2%.

В рамках исследования по теме данной работы, исследуем истоки развития конкурентных преимуществ страны по следующим тематическим направлениям:

1. Явление «германского экономического чуда». Экономические последствия войны были для Германии катастрофическими, экономика страны в то время была всецело подчинена задачам милитаризации. Для Германии, во времена тяжелейших последствий войны, одним из активных деятелей возрождения стал Людвиг Эрхард, ученый, министр экономики, автор одной из самых эффективных экономических реформ, известной как «немецкое экономическое чудо». В основу идеологии Эрхарда, получившей название «социального рыночного хозяйства», лег синтез идей эффективной рыночной экономики, доминирования частной собственности, экономической свободы, государственного регулирования и философии социальной ответственности. Эта идеология известна также под термином «ордолиберализм», или же можно упомянуть не менее известную её трактовку, - «третий путь».

К основным мероприятиями, проведенным в рамках экономического «чуда» в Германии следует отнести:

- постепенное проведение реформы цен, денежной реформы,

- поэтапное снятие валютных ограничений,

- формирование и развитие внешнеторговой экспансии,

- проведение грамотной финансовой и налоговой политики,

- усиление роли банковской системы в развитии экономики страны,

- развитие жилищно-строительной отрасли,

- проведение антимонопольных реформ и системы поддержки малых предприятий, развитие науки и др.

2. Со временем в экономике страны была сформирована концентрация усилий на производстве так называемых инвестиционных товаров, прежде всего, машин и оборудования высокого качества, в которых остро нуждались другие страны при реализации собственных планов экономического развития.

3. Постепенное увеличение экспортной квоты страны: с 29,1% в 2000 году, до 40,2% - в 2008 году.

4. Германия в целом занимает третье место в мире по основным показателям развития.

5. «Три кита» на локальном и глобальном уровнях экономического развития Германии: химическая промышленность, автомобилестроение и энергетика.

6. Исключительно широкий круг производств, в которых Германия обладает существенными преимуществами, делает ее экономику весьма конкурентоспособной на международном рынке.

Следует выделить динамику внешней торговли, как один из важнейших индикаторов развития конкурентных преимуществ Германии за последние 10 лет.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика