Суббота, 09.12.2023, 01:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Игры для детей с речевыми расстройствами

1.  Игра «Щикатушки» (стимуляция тактильных ощущений)
Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося, стимулируя его реакции на прикосновения.
Взять руку ребенка и пощекотать:
Здесь пень (запястье),
Здесь колода (локоть),
А здесь ключевая водица (подмышки).
 
2. Игра: «Пальчики» (двигательно - моторная стимуляция)
Цель: Развитие мелкой моторики.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
- Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.
 
3. Игра: «Работа» (стимуляция тактильных ощущений)
Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося ,стимулируя его реакции на прикосновения.

Ивану Большаку - дрова рубить.
Ваське-Указке - воду носить.
Мишке Среднему - печку топить.
Гришке Сиротке - кашку варить.
Крошке Тимошке - песенки петь,
Песенки петь и плясать.
- Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.


4. Игра: «Флажок» (двигательно - моторная стимуляция)
Цель: Учить держать флажок, фиксировать и действовать с ним.
Я в руке флажок держу. И ребятам им машу.
Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком».

5. Игра: «Зайка барабанщик» (зрительно- слуховая стимуляция)
Цель: Развитие зрительного и слухового внимания) Трам -пам-пам, трам -пам-пам - Зайка бьёт в барабан. Трам -пам-пам, трам -пам-пам - Кто бьёт в барабан?
Учитель произносит стихи ,показывает движения с игрушкой, бёт в барабан, двигая его в разных направлениях. Воспитанник следит за действиями педагога.

6. Игра: «Кто у нас любимый» (коммуникативная стимуляция)
Цель: помогать узнавать своё имя; развивать эмоциональную сферу.
Ребёнок лежит на спине, лицом к взрослому.
Кто у нас любимый? (Погладить руки ребёнка.) Кто у нас счастливый? (Погладить ноги ребёнка) Женечка (имя ребёнка) счастливый! Женечка (имя ребёнка) любимый! Погладить всё тело ребёнка.

7. Игра: «Пирожки» (двигательно - моторная стимуляция)
Цель: Развитие мелкой моторики.
У печи, печи, печи-
Испечем мы пироги. Ладушки, ладушки испекли оладушки.
- Ладошками имитировать движения лепки пирожков и оладушек.

8. Игра: «Весёлые пальчики» (стимуляция тактильных ощущений)
 Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося, Мелкой моторики; стимуляция его реакции на прикосновения.

Этот пальчик - маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный - кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот - средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

9. Игра: «Кисель» (стимуляция обонятельной чувствительности)
Цель: Развитие обонятельной чувствительности. Тили-тили, тили-тель Варим вкусный мы кисель. С апельсинами для Сашеньки (нюхаем апельсин), А с лимонами для Лисоньки (нюхаем лимон)
Круговыми движениями руки имитируем размешивание, совместно с ребёнком.

10. Игра: «На лошадке (двигательно-моторная стимуляция)
Цель: Активизировать мышечный и вестибулярный аппарат. Педагог, удерживая ребёнка за спину и плечи, качает его на своих коленях вверх - вниз. На лошадке скок- поскок Скачет маленький ездок. Через рощу, через бор, Через поле , через двор! Движения взрослого ускоряются. Вот конюшня, вот сарай… Тпру - у! Приехали… Слезай. Движения замедляются до полной остановки.

Используемая литература:
•    Е.А. Савельева «Солнышко на ладошке», Пальчиковые и жестовые игры для детей от 0 до года, Москва 2012 г.
•    Е. А. Савельева «Весёлые лошадки», Стихотворные игры для детей 2 - 3 лет, Москва 2013 г.

- Курсовые работы на заказ

Игры для детей с речевыми расстройствами
Поиск