Четверг, 22.02.2018, 23:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Импрессионизм в русской живописи конца XIX - начала ХХ века

На рубеже 19-20 веков произошла смена времен, эпох в живописи, изменение принципов согласования искусства и человека. Изучение истории этих моментов дает возможность понять, причины развития как русской живописи так и искусства в целом. Не подлежит сомнению, что импрессионизм был одним из таких «пограничных» явлений. Это направление оказало большое влияние в истории мировой живописи.

В мировосприятии человека есть два основополагающих пути: разумный, рациональный, идущий от головы и чувственный, идущий от сердца. Импрессионизм опирается на восприятие Мира через чувства, это влечет за собой поиск и создание новых техник, инструментов и дает импульс к возникновению новых направлений в живописи. Название «импрессионизм» в переводе с французского «impression» - впечатление. "Импрессионизм - это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности" (В. Н. Прокофьев).

Изучив литературу по данной теме (В. Филиппов, И.С. Ненарокомова, М. Киселев, М. Герман), мы рассмотрели теоретические аспекты французского и русского импрессионизма, а также творчество художников-представителей этого направления, в особенности К. Коровина.

Со значительного исторического расстояния видно, что живописные открытия художников второй половины XIX века составили целую эпоху в развитии изобразительного искусства и имели далеко идущие последствия. Импрессионизм, зародившись во Франции, проявился и в других национальных художественных школах, волнами распространился в искусстве многих стран мира. При этом имело место не влияние извне в форме прямого заимствования чужого языка, а взаимодействие, диалог художественных культур, продиктованный собственными тенденциями развития каждой культуры.

Суть импрессионизма двояка. С одной стороны, это стилистическое направление, особое мировидение, мироощущение, мировосприятие, мирочувствование. С другой - особый творческий метод со своей техникой, манерой, приемами. При этом типологическое сходство вариантов импрессионизма в разных художественных школах не исключает наличия национальной специфики, внешнего несходства форм.

Мы придерживаемся точки зрения В. Филиппова о том, что сомневаться в том, был ли импрессионизм в России, не приходится, русский импрессионизм был. У него было свое неповторимое лицо и его рождение явилось результатом не столько внешнего воздействия, сколько собственной эволюцией русского искусства.

В результате работы с литературой и изучения творчества русских художников-импрессионистов, можно выделить и характерные черты такого явления как русский импрессионизм:

1) Содержательная доминанта, тяготение к смыслу и значению художественного образа.

2) Меньшая динамизация и большая материальность и предметность живописи.

3) Основной формой в нем стал этюд, но при этом была жива тенденция к картинной монументализации пленэра.

4) Он сохранял генетическую связь с реализмом, из которого вырастал и который оживлял.

Русский импрессионизм наслоился на другие движения конца XIX - начала ХХ века. Так, в тяготении позднего русского импрессионизма к декоративности, большим цветовым зонам, ритмическим построениям нельзя не видеть близости к стилю модерн. При этом чисто импрессионистическое мировосприятие делало модерну прививку несвойственной ему жизнерадостности, праздничности, мажорных настроений. А для молодых мастеров русского авангарда импрессионизм явился экспериментальной стартовой площадкой, с которой они начинали свое творчество.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика