- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
Правила, по которым должна проводиться сказкотерапия для младших школьников:
1. Как уже было упомянуто, в сказке должно отражаться то, что беспокоит ребенка.
2. Выбранная сказка должна предлагать примеры, так сказать, замещающего опыта, т.е. юный слушатель будет сравнивать свои предполагаемые действия с действиями сказочных героев. Это поможет ему в каком-то новом выборе при решении личной проблемы. Сказкотерапия для детей видит главное в этом моменте - правильно «вычислить» образ из сказки, который более всего, так сказать, согласуется с ребячьей проблемой.
3. Действие сказки должно разворачиваться последовательно: от традиционного «жили-были…» В младшем школьном возрасте «жить-быть» в сказке уже могут принцы и принцессы, волшебницы-феи и злые или, наоборот, добрые колдуны.
Дальше следует завязка - что-то случается, что очень напоминает ситуацию - страхи или тревоги - ребенка.
Сказкотерапия для детей призвана показать, к чему может привести поведение персонажа, как данную проблему можно решить, и перед каким выбором стоит герой сказки.
Кульминационным моментом будет являться успешное решение проблемы.
Развязкой станет счастливое завершение сказки.
Важно также, чтобы ребенок с помощью наводящих вопросов смог вывести мораль из сказочного повествования; подумал, какие ошибки были совершены персонажем; что из-за них могло случиться, и что было правильным подходом; как, на его взгляд, сложится жизнь сказочных героев в дальнейшем.
Для проведения внеклассных мероприятий, классных часов предложено проведение интеллектуально - познавательных игр.
На информационно-накопительном этапе была разработана модель трех вопросов. Модель трех вопросов
Что знаем и умеем?
-что живем в городе Москвы;
-знаем свою улицу;
- детские театры города Москвы;
-что в Москвы течет река Кама;
-какие деревья растут в нашем лесу;
-какие водятся животные и птицы.
Что хотим узнать?
-кто основал Москву;
-познакомиться с символикой города Москвы;
-достопримечательности города Москвы;
-какие улицы есть в нашем городе;
-какие заводы есть в Москвы;
-узнать писателей и художников города;
- узнать о выдающихся людях города Москвы;
-узнать больше о животном и растительном мире родного города;
-узнать какие полезные ископаемые есть в городе и как их добывают;
-понять почему люди живущие в городе Москвы гордятся своей Родиной.
Что нужно сделать, чтоб узнать?
-рассматривать иллюстрации о Москве;
-читать художественную и познавательную литературу о Москве;
-смотреть документальные фильмы о Москве;
-беседовать о Москве;
-провести интерактивные викторины о Москве;
-провести выставки рисунков о Москвы;
-провести викторины о Москве;
-создать газеты о Москве и ее жителях.