Информационное обеспечение анализа реализации продукции
В условиях сформировавшегося рынка возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятия должны производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, nрудовых и финансовых ресурсах.
Ресурсы поступают в те отрасли и тем предприятиям, на продукцию которых есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не насыщен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал, определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.
Темпы роста реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема реализации продукции имеет важное значение.
Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей, улучшении ее качества, изыскании внутренних резервов роста объема выпуска и как результат увеличение прибыли предприятия.
Реализованная продукция (объем продаж) - это полученная от покупателей выручка за стоимость отгруженной продукции, на которую перешло право собственности.
Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реально продать.
Объем реализации продукции может определяться двумя способами:
- стоимость отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
- стоимость оплаченных товаров, работ и услуг.
Основная задача комплексного анализа объемов производства и продаж продукции - анализ конкурентных позиций организации, ее способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эту общую задачу можно реализовать путем решения следующих частных аналитических задач:
- оценки степени выполнения производственной программы и плана продаж продукции;
- оценки динамики выпуска и продаж продукции;
- оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции;
- установления причин снижения объемов производства и неритмичности выпуска;
- количественной оценки резервов роста выпуска и продаж продукции.
Информационной базой для анализа объемов реализации продукции служат:
- статистические показатели (форма № 1-П статистической отчетности «Сведения о производстве промышленной продукции», форма № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте»;
- форма № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках»;
- ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»;
- различные виды сопроводительной документации;
- бизнес-план, оперативные планы-графики и т.д.
Основой данного анализа служит сопоставление объемных показателей, заданных планом предприятия, с фактическими. При внутрифирменном анализе исследуется уровень валовой и товарной продукции, изучается их динамика.
- Курсовые работы на заказ |