Вторник, 16.10.2018, 11:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Информационное обеспечение анализа реализации продукции

В условиях сформировавшегося рынка возможный объем про­даж является основой разработки производственной программы. Предприятия должны производить только те товары и в таком объ­еме, которые оно может реально реализовать. Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изу­чены и определены уровень, характер, структура спроса и тенден­ции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в ос­нову разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимен­та. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в мате­риальных, nрудовых и финансовых ресурсах.

Ресурсы поступают в те отрасли и тем предприятиям, на про­дукцию которых есть спрос. Рыночная система лишает неприбыль­ные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъек­ты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не насыщен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкла­дывать капитал, определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.

Темпы роста реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издер­жек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и про­дать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема ре­ализации продукции имеет важное значение.

Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахож­дение путей увеличения объемов реализации по сравнению с конку­рентами, расширение доли рынка при максимальном использова­нии производственных мощностей, улучшении ее качества, изыс­кании внутренних резервов роста объема выпуска и как результат увеличение прибыли предприятия.

Реализованная продукция (объем продаж) - это полученная от поку­пателей выручка за стоимость отгруженной продукции, на которую перешло право собственности.

Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реально продать.

Объем реализации продукции может определяться двумя способами:

- стоимость отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

- стоимость оплаченных товаров, работ и услуг.

Основная задача комплексного анализа объемов производства и продаж продукции - анализ конкурентных позиций организации, ее способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эту общую задачу можно реализовать путем решения следующих частных аналитических задач:

- оценки степени выполнения производственной программы и плана продаж продукции;

- оценки динамики выпуска и продаж продукции;

- оценки выполнения договоров по объему, ритмичности по­ставки, качеству и комплектности продукции;

- установления причин снижения объемов производства и не­ритмичности выпуска;

- количественной оценки резервов роста выпуска и продаж продукции.

Информационной базой для анализа объемов реализации продукции служат:

- статистические показатели (форма № 1-П статистической отчетности «Сведения о производстве промышленной продукции», форма № 1-П (квартальная) «Квартальная отчет­ность промышленного предприятия (объединения) о выпуске от­дельных видов продукции в ассортименте»;

- форма № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках»;

- ведомость № 16 «Движение готовых изде­лий, их отгрузка и реализация»;

- различные виды сопроводительной документации;

- бизнес-план, оперативные планы-графики и т.д.

Основой данного анализа служит сопоставление объемных показателей, заданных планом предприятия, с фактическими. При внутрифирменном анализе исследуется уровень валовой и товарной продукции, изучается их динамика.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика