Четверг, 21.09.2017, 13:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Инклюзивное образование в ДОУ и работа с родителями в детском саду

Каждый отдельный ребенок является особенным. Однако существует категория детей, о которых говорят «особенные», не подразумевая их необычную одаренность, талант, уникальность и т.д., а для того, чтобы выделить то, что этот ребенок имеет особые потребности. Говоря простыми словами, это малыш с ограниченными возможностями здоровья, например, он отстает от развития, психически неуравновешен и т.д.

И в свое время назрел вопрос в признании прав таких детей на дошкольное образование, т.е. на посещение ими обычных, а неспециализированных детских садов. И сегодня это именуется инклюзивное образование в доу. Закон, который ввел это определение, уже активно действует долгое время, и много детские сады, а также и другие учебные учреждения, адаптировались к нему.

Прежде чем поступить в ДОУ, такие малыши проходят обследование у психолого-медико-педагогической комиссии, которая затем дает рекомендации, в какую группу определить ребенка. На сегодня они разделены по двум категориям:

  • комбинированные. Такая группа и без закона была для нас нормой, поскольку ее посещали дети с пониженным зрением, невысокой степенью глухоты и т.д. Говоря простыми словами, это категория групп, где находятся и обычные дети, и ребята с ОВЗ;
  • компенсирующие. Их посещают малыши с одинаковыми отклонениями, например, группа, где дети только с нарушением слуха или зрения и т.д.

Сегодня детские сады подготовлены и адаптированы к инклюзивному образованию. Разработаны программы и методы, которые воспитатели активно применяют на практике.

В том числе они проводят разные мероприятия с родителями в детском саду. Это будет способствовать взаимодействию ДОУ с семьей. В результате устанавливаются благоприятные партнерские отношения с родителями каждого воспитанника, создается уникальная творческая атмосфера взаимопонимания, находятся общие интересы, проходят разнообразные конкурсы.

Также подобные мероприятия направлены на повышение педагогической компетентности родителей, поддержание их уверенности в собственных силах на поприще воспитания подрастающего поколения.

Для этого воспитатели проводят анкетирование родителей, ведут прямую работу с малышами и их мамами и папами. Стоит отметить, что такой подход наиболее рациональный, так как он позволяет воспитывать в детях те качества, которые им будут необходимы во взрослой жизни.

Инклюзивное образование в ДОУ и работа с родителями в детском саду
Поиск

Яндекс.Метрика