|
Инклюзивное образование в ДОУ и работа с родителями в детском садуКаждый отдельный ребенок является особенным. Однако существует категория детей, о которых говорят «особенные», не подразумевая их необычную одаренность, талант, уникальность и т.д., а для того, чтобы выделить то, что этот ребенок имеет особые потребности. Говоря простыми словами, это малыш с ограниченными возможностями здоровья, например, он отстает от развития, психически неуравновешен и т.д. И в свое время назрел вопрос в признании прав таких детей на дошкольное образование, т.е. на посещение ими обычных, а неспециализированных детских садов. И сегодня это именуется инклюзивное образование в доу. Закон, который ввел это определение, уже активно действует долгое время, и много детские сады, а также и другие учебные учреждения, адаптировались к нему. ![]() Прежде чем поступить в ДОУ, такие малыши проходят обследование у психолого-медико-педагогической комиссии, которая затем дает рекомендации, в какую группу определить ребенка. На сегодня они разделены по двум категориям:
Сегодня детские сады подготовлены и адаптированы к инклюзивному образованию. Разработаны программы и методы, которые воспитатели активно применяют на практике. В том числе они проводят разные мероприятия с родителями в детском саду. Это будет способствовать взаимодействию ДОУ с семьей. В результате устанавливаются благоприятные партнерские отношения с родителями каждого воспитанника, создается уникальная творческая атмосфера взаимопонимания, находятся общие интересы, проходят разнообразные конкурсы. Также подобные мероприятия направлены на повышение педагогической компетентности родителей, поддержание их уверенности в собственных силах на поприще воспитания подрастающего поколения. Для этого воспитатели проводят анкетирование родителей, ведут прямую работу с малышами и их мамами и папами. Стоит отметить, что такой подход наиболее рациональный, так как он позволяет воспитывать в детях те качества, которые им будут необходимы во взрослой жизни. |
![]() |