Вторник, 23.04.2024, 10:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Использование занимательного материала по математике в условиях СМИ

Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта.

С 1992 года педагогические издания перестали быть узурпированы небольшим количеством специалистов и теперь практически любой школьный учитель имеет возможность написать статью, заметку, урок. При этом эти описанные уроки становятся всё более и более технологичными, ретранслируемыми. Это плюс. Но просматривая массу изданий педагогических издательств, практически не видно новых симпатичных и ярких конкретных находок - головоломок, скороговорок, занимательных заданий. Очень мало специалистов пытается привнести по указанным темам что-то своё, новое, оригинальное. Например, придумать новый тип математической головоломки и изящно реализовать его. Или увидеть у кого-то замечательную идею и затем обогатить её новыми подходами.

Но теперь о хорошем.

Наиболее известным автором является Борис Анастасьевич Кордемский - более тридцати лет вел рубрику «Занимательная страница» в журнале «Математика в школе». Его интересные статьи и любопытные заметки можно было найти в журналах «Квант» и «Юный техник», в «Детской энциклопедии» и в «Пионерской правде». Печатался он и в журнале «Наука и жизнь». Третье поколение наших и зарубежных читателей приобщается к удивительному миру математики часто именно по этим публикациям. Вместе со статьями И. Депмана, Е. Игнатьева, В. Левшина, Я. Перельмана, А. Савина, М. Гарднера, В. Литцмана они стали незаменимыми для ценителей занимательной математики.

Среди современных СМИ стоит выделить математический журнал «Занимательные головоломки». В каждом журнале – хранилище математических знаний, представленных в лёгкой и увлекательно-интересной форме. Для каждого, в том числе для дошкольников,  найдется большая коллекция информации об истории математики, великих ученых, загадках и разгадках головоломок и многом другом, стоит только погрузиться в этот мир. Каждый журнал состоит из пяти разделов, просматривая которые математика предстаёт с неожиданной точки зрения, не формулы и цифры, а совсем другой интереснейший мир, мир в котором некогда скучать.

Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Однако проблема формирования и развития математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.

- Курсовые работы на заказ

Использование занимательного материала по математике в условиях СМИ
Поиск