|
Исследование толерантности по методике коммуникативной социальной компетентности
Результаты сравнения коммуникативной социальной компетентности, работников сферы обслуживания, представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Показатели общей коммуникативной социальной компетентности у работников сферы обслуживания
Шкалы
|
Парикмахеры
|
Продавцы
|
t-Stud
|
M ± m
|
S
|
M ± m
|
S
|
Шкала лжи
|
4,61±0,42
|
2,33
|
4,33±0,39
|
2,12
|
0,48
|
Общительность
|
12,19±0,50
|
2,81
|
12,07±0,54
|
2,98
|
0,17
|
Беспечность
|
8,94±0,41
|
2,28
|
8,70±0,42
|
2,32
|
0,39
|
Чувствительность
|
12,48±0,41
|
2,28
|
12,20±0,46
|
2,52
|
0,47
|
Склонность к асоциальному поведению
|
16,45±0,76
|
4,26
|
16,00±0,71
|
3,90
|
0,43
|
Независимость
|
10,10±0,49
|
2,71
|
9,87±0,50
|
2,76
|
0,32
|
Самоконтроль
|
12,45±0,47
|
2,59
|
12,07±0,52
|
2,83
|
0,55
|
Логическое мышление
|
11,03±0,69
|
3,86
|
11,13±0,71
|
3,88
|
0,28
|
Эмоциональная устойчивость
|
11,10±0,57
|
3,18
|
10,53±0,58
|
3,17
|
0,69
|
Примечание. М - среднее значение, m - ошибка средней арифметической, S - стандартное отклонение.
*t-критерий Стьюдента (2,00) при a= 0,05
|
Представим полученные данные графически в виде сравнительной гистограммы, и дадим интерпретацию.
По результатам статистического анализа, значимых различий в показателях среди испытуемых двух групп выявлено не было, так как полученные tэмпир, меньше t крит = 2,00 при р≤0,05.
Результаты, представленные на гистограмме, свидетельствуют о том, что все испытуемые, были достаточно искренними, так показатели по шкале лжи у всех опрошенных не превышают 12 баллов. Но также отметим, что, в данной группе имеются испытуемые, со склонностью к асоциальному поведению, и это может свидетельствовать об определенных личностных проблемах в какой-либо сфере жизни: в семье, в отношениях с друзьями, на работе, в отношениях с окружающими.
Далее проанализируем, как в данной группе выражены факторы коммуникативной социальной компетентности.
Результаты исследования выраженности факторов коммуникативной компетентности, показали, что у работников сферы обслуживания, в основном преобладает средний уровень по всем факторам.
Следовательно, этих работников, мы можем охарактеризовать, как в меру общительных, эмоционально устойчивых, жизнерадостных, тянущихся к общению с другими людьми, эти работники достаточно независимы, но умеют контролировать себя и подчиняться правилам коллектива.
- Контрольные работы на заказ |
|