Пятница, 26.04.2024, 18:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Исследование взаимосвязи толерантности и коммуникативной компетентности по методике Г.У. Солдатовой «Индекс толерантности»

Представим результаты исследования по методике экспресс-опросник «Индекс толерантности», и дадим интерпретацию полученных данных.

Все полученные данные по методике Г.У. Солдатовой «Индекс толерантности», обработаны и сведены в таблицы показателей. По полученным данным проведен количественный и качественный анализ.

Проанализируем качественный анализ аспектов толерантности, данные представлены в таблице 1 и на рисунке 1.

Таблица 1.

Показатели аспектов толерантности работников в сфере обслуживания

 

Шкалы

Парикмахеры

Продавцы

t-Stud

 

M ± m

S

M ± m

S

Толерантность как черта

29,71±0,66

3,69

28,67±0,69

3,75

0,045

Социальная толерантность

24,68±0,93

5,18

25,67±0,97

5,29

0,08

Этническая толерантность

25,71±0,96

5,36

26,70±0,96

5,24

0,07

Индекс толерантности

80,06±1,70

9,46

81,00±1,70

9,28

0,2

Примечание. М - среднее значение, m - ошибка средней арифметической, S - стандартное отклонение.

*t-критерий Стьюдента (2,00) при a= 0,05

По результатам статистического анализа, значимых различий в показателях среди испытуемых двух групп выявлено не было, так как полученные tэмпир, меньше t крит = 2,00 при р≤0,05.

По шкале «Толерантность как черта», был выявлен средний уровень, так как средние значения у парикмахеров 29,7, а у продавцов 28,6, баллов. Следовательно, испытуемым двух групп в равной степени, присущи личностные черты, установки и убеждения, которые в определяют отношение человека к окружающему миру.

По шкале «Социальная толерантность», был также выявлен средний уровень, так как средние значения у парикмахеров 24,68, а у продавцов 25,67, баллов. Следовательно, испытуемым двух групп в равной степени, свойственны, как толерантные, так и интолерантные проявления в отношении различных социальных групп (меньшинств, преступников, психически больных людей).

По шкале «Этническая толерантность», был также выявлен средний уровень, так как средние значения у парикмахеров 25,71, а у продавцов 26,7, баллов. Следовательно, исследуемым работникам сферы обслуживания двух групп, в одинаковой степени, свойственно отношение к представителям других этнических групп и установки в сфере межкультурного взаимодействия.

Что касается общего индекса толерантности, то можно сказать, что как продавцам со средним баллом 80,06 балла, так и парикмахерам 81 балл характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.

Таким образом, анализируя полученные данные, видно, что по всем аспектам толерантности у большинства работников сферы обслуживания средний уровень, следовательно, можно сделать вывод, что эти испытуемые достаточно толерантно относятся к представителям других этнических групп и установки в сфере межкультурного взаимодействия, они с пониманием относятся к различным социальным группам. Их личностные черты соответствуют установкам и убеждениям окружающих.

- Контрольные работы на заказ

Поиск