|
Исследование взаимосвязи толерантности и коммуникативной компетентности по методике Г.У. Солдатовой «Индекс толерантности»
Представим результаты исследования по методике экспресс-опросник «Индекс толерантности», и дадим интерпретацию полученных данных.
Все полученные данные по методике Г.У. Солдатовой «Индекс толерантности», обработаны и сведены в таблицы показателей. По полученным данным проведен количественный и качественный анализ.
Проанализируем качественный анализ аспектов толерантности, данные представлены в таблице 1 и на рисунке 1.
Таблица 1.
Показатели аспектов толерантности работников в сфере обслуживания
Шкалы
|
Парикмахеры
|
Продавцы
|
t-Stud
|
M ± m
|
S
|
M ± m
|
S
|
Толерантность как черта
|
29,71±0,66
|
3,69
|
28,67±0,69
|
3,75
|
0,045
|
Социальная толерантность
|
24,68±0,93
|
5,18
|
25,67±0,97
|
5,29
|
0,08
|
Этническая толерантность
|
25,71±0,96
|
5,36
|
26,70±0,96
|
5,24
|
0,07
|
Индекс толерантности
|
80,06±1,70
|
9,46
|
81,00±1,70
|
9,28
|
0,2
|
Примечание. М - среднее значение, m - ошибка средней арифметической, S - стандартное отклонение.
*t-критерий Стьюдента (2,00) при a= 0,05
|
По результатам статистического анализа, значимых различий в показателях среди испытуемых двух групп выявлено не было, так как полученные tэмпир, меньше t крит = 2,00 при р≤0,05.
По шкале «Толерантность как черта», был выявлен средний уровень, так как средние значения у парикмахеров 29,7, а у продавцов 28,6, баллов. Следовательно, испытуемым двух групп в равной степени, присущи личностные черты, установки и убеждения, которые в определяют отношение человека к окружающему миру.
По шкале «Социальная толерантность», был также выявлен средний уровень, так как средние значения у парикмахеров 24,68, а у продавцов 25,67, баллов. Следовательно, испытуемым двух групп в равной степени, свойственны, как толерантные, так и интолерантные проявления в отношении различных социальных групп (меньшинств, преступников, психически больных людей).
По шкале «Этническая толерантность», был также выявлен средний уровень, так как средние значения у парикмахеров 25,71, а у продавцов 26,7, баллов. Следовательно, исследуемым работникам сферы обслуживания двух групп, в одинаковой степени, свойственно отношение к представителям других этнических групп и установки в сфере межкультурного взаимодействия.
Что касается общего индекса толерантности, то можно сказать, что как продавцам со средним баллом 80,06 балла, так и парикмахерам 81 балл характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.
Таким образом, анализируя полученные данные, видно, что по всем аспектам толерантности у большинства работников сферы обслуживания средний уровень, следовательно, можно сделать вывод, что эти испытуемые достаточно толерантно относятся к представителям других этнических групп и установки в сфере межкультурного взаимодействия, они с пониманием относятся к различным социальным группам. Их личностные черты соответствуют установкам и убеждениям окружающих.
- Контрольные работы на заказ |
|