Пятница, 29.03.2024, 12:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Исследование взаимосвязи толерантности и коммуникативной компетентности по методике диагностики общей коммуникативной толерантности В.В. Бойко

Проанализируем результаты общей коммуникативной толерантности, по методике В.В. Бойко.

Таблица 1.

Показатели общей коммуникативной толерантности у работников сферы обслуживания

Шкалы

Парикмахеры

Продавцы

t-Stud

 

M ± m

S

M ± m

S

Неприятие или непонимание индивидуальности другого человека

6,00±0,45

2,50

5,86±0,44

2,41

0,22

Использование себя в качестве эталона при оценке поведения и образа мыслей других людей

5,39±0,42

2,33

5,20±0,40

2,19

0,32

Категоричность или консерватизм в оценках других людей

5,71±0,46

2,58

5,53±0,44

2,42

0,27

Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнеров

6,00±0,44

2,42

5,93±0,37

2,02

0,11

Стремление переделать, перевоспитать партнеров

4,55±0,50

2,80

4,63±0,53

2,89

0,12

Стремление подогнать партнера под себя, сделать его «удобным»

5,13±0,46

2,55

5,10±0,49

2,71

0,04

Неумение прощать другим ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности

6,10±0,46

2,57

6,00±0,46

2,53

0,14

Нетерпимость к физическому или психическому дискомфорту, создаваемому другими людьми

4,10±0,57

3,20

4,27±0,60

4,60

0,20

Неумение приспосабливаться к характеру, привычкам и желаниям других

4,35±0,44

2,43

3,27±0,45

2,47

1,67

Примечание. М - среднее значение, m - ошибка средней арифметической, S - стандартное отклонение.

*t-критерий Стьюдента (2,00) при a= 0,05

По результатам статистического анализа, значимых различий в показателях среди испытуемых двух групп выявлено не было, так как полученные tэмпир, меньше t крит = 2,00 при р≤0,05.

Анализируя полученные данные можно отметить, что самые высокие показатели по таким параметрам, как неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнеров в группе продавцов среднее значение 5,93 балла, а в группе парикмахеров 6 баллов. Это значит, что испытуемые двух групп, могут грубо разговаривать с человеком, если он сам не пытается скрыть вое недовольство обслуживанием.

Неумение прощать другим ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности, также имеют довольно высокие показатели в группе парикмахеров 6,10 баллов в группе продавцов 6 баллов.

Неприятие или непонимание индивидуальности другого человека в группе парикмахеров, это значении 6 баллов, в группе продавцов 5,86 балла. Можно показаться странным высокие значения в группе парикмахеров, ведь именно тони должны признавать в человеке его оригинальность, а для них напротив нестандартные, яркие личности чаще всего действуют отрицательно.

По всем остальным критериям наблюдаются, довольно таки умеренные значения, соответствующие, высокому уровню коммуникативной толерантности.

 И следовательно можно предположить, что в профессиональной деятельности большинство сотрудников сферы обслуживания, как парикмахеры, так и продавцы , проявляют достаточную терпимость в рабочей обстановке во взаимодействии с клиентами.

Итак, выявив коммуникативную толерантность, перейдем к результатам исследования коммуникативной социальной компетентности.

- Курсовые работы на заказ

Поиск