|
Исследование взаимосвязи толерантности и коммуникативной компетентности по методике диагностики общей коммуникативной толерантности В.В. Бойко
Проанализируем результаты общей коммуникативной толерантности, по методике В.В. Бойко.
Таблица 1.
Показатели общей коммуникативной толерантности у работников сферы обслуживания
Шкалы
|
Парикмахеры
|
Продавцы
|
t-Stud
|
M ± m
|
S
|
M ± m
|
S
|
Неприятие или непонимание индивидуальности другого человека
|
6,00±0,45
|
2,50
|
5,86±0,44
|
2,41
|
0,22
|
Использование себя в качестве эталона при оценке поведения и образа мыслей других людей
|
5,39±0,42
|
2,33
|
5,20±0,40
|
2,19
|
0,32
|
Категоричность или консерватизм в оценках других людей
|
5,71±0,46
|
2,58
|
5,53±0,44
|
2,42
|
0,27
|
Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнеров
|
6,00±0,44
|
2,42
|
5,93±0,37
|
2,02
|
0,11
|
Стремление переделать, перевоспитать партнеров
|
4,55±0,50
|
2,80
|
4,63±0,53
|
2,89
|
0,12
|
Стремление подогнать партнера под себя, сделать его «удобным»
|
5,13±0,46
|
2,55
|
5,10±0,49
|
2,71
|
0,04
|
Неумение прощать другим ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности
|
6,10±0,46
|
2,57
|
6,00±0,46
|
2,53
|
0,14
|
Нетерпимость к физическому или психическому дискомфорту, создаваемому другими людьми
|
4,10±0,57
|
3,20
|
4,27±0,60
|
4,60
|
0,20
|
Неумение приспосабливаться к характеру, привычкам и желаниям других
|
4,35±0,44
|
2,43
|
3,27±0,45
|
2,47
|
1,67
|
Примечание. М - среднее значение, m - ошибка средней арифметической, S - стандартное отклонение.
*t-критерий Стьюдента (2,00) при a= 0,05
|
По результатам статистического анализа, значимых различий в показателях среди испытуемых двух групп выявлено не было, так как полученные tэмпир, меньше t крит = 2,00 при р≤0,05.
Анализируя полученные данные можно отметить, что самые высокие показатели по таким параметрам, как неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнеров в группе продавцов среднее значение 5,93 балла, а в группе парикмахеров 6 баллов. Это значит, что испытуемые двух групп, могут грубо разговаривать с человеком, если он сам не пытается скрыть вое недовольство обслуживанием.
Неумение прощать другим ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности, также имеют довольно высокие показатели в группе парикмахеров 6,10 баллов в группе продавцов 6 баллов.
Неприятие или непонимание индивидуальности другого человека в группе парикмахеров, это значении 6 баллов, в группе продавцов 5,86 балла. Можно показаться странным высокие значения в группе парикмахеров, ведь именно тони должны признавать в человеке его оригинальность, а для них напротив нестандартные, яркие личности чаще всего действуют отрицательно.
По всем остальным критериям наблюдаются, довольно таки умеренные значения, соответствующие, высокому уровню коммуникативной толерантности.
И следовательно можно предположить, что в профессиональной деятельности большинство сотрудников сферы обслуживания, как парикмахеры, так и продавцы , проявляют достаточную терпимость в рабочей обстановке во взаимодействии с клиентами.
Итак, выявив коммуникативную толерантность, перейдем к результатам исследования коммуникативной социальной компетентности.
- Курсовые работы на заказ |
|