Суббота, 26.05.2018, 20:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Эксперимент по изучению влияния стиля родительского воспитания на уверенность в себе детей

- Цель эксперимента: изучение влияния стиля родительского воспитания на уверенность в себе детей.

- Теоретическая гипотеза: стили родительского воспитания влияют на уверенность в себе детей.

- Переменные:

НП1 - стили родительского воспитания

НП2 - уверенность в себе детей

- Экспериментальная гипотеза: при доминирующим демократическом стиле родительского воспитания уровень уверенности в себе детей 5-7 лет повышается.

- Характер эксперимента: естественный.

- Экспериментальная схема данного исследования изначально задана как интраиндивидуальная - Х1О1Х2О2. Данная схема проста в применении и наименее затратна по времени и в финансовом плане, при этом позволяет решить задачу исследования - выявить причинно-следственную связь между стилем родительского воспитания и уверенности в себе детей.

- Характеристика выборки -

Выберем 100 детей в разных ДОУ в возрасте 5-7 лет. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

- Технология проведения:

Выберем несколько детских садов Челябинска, затем несколько семей. Определим стиль родительского воспитания каждой семьи (методика АСВ).

2) Диагностика уверенности в себе детей данных семей (методика «Лесенка»).

- Методы измерения

методика АСВ

методика «Лесенка»

- Материал:

Необходимый материал и техническое обеспечение:

 - Запрос (разрешение) руководства ДОУ на проведение эксперимента.

 - Компьютеры, методики измерения в электронном виде.

Ожидаемый практический эффект: выявление того, что в семье, где доминирует попустительский или авторитарный стиль родительского воспитания уверенность в себе детей будет гораздо ниже, чем в семье, где доминирующим является демократический стиль родительского воспитания

Предполагается, что выявленная закономерность сможет способствовать созданию эффективной программы коррекции уверенности в себе детей в условиях семьи и в условиях ДОУ.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

1. Целью эксперимента является изучение влияния стиля родительского воспитания на уверенность в себе детей.

2. Теоретическое обоснование. Аспект семейных взаимоотношений, вызывающий наибольший интерес педагогов, психологов, - это характер действия родителей, имеющий соей целью «наставить детей на путь истинный» или изменить их поведение. Некоторые родители вмешиваются редко: при воспитании они сознательно придерживаются политики невмешательства - позволяют ребенку вести себя как он хочет или просто не обращают на него внимания, не замечая приемлемо или неприемлемо его поведение. Другие же родители вмешиваются часто, либо поощряя (за поведение, соответствующее социальным нормам), либо наказывая (за неприемлемое поведение). Иногда родители не преднамеренно поощряют за неприемлемое поведение и наказывают за принятое поведение в обществе. Одни родители часто жестоко требуют от ребенка выполнения всех поручений, наказывают за малейшую провинность. Другие же наоборот, закрывают глаза и предоставляют ребенку большую свободу. Все это и определяет стили семейного воспитания. На данный момент эта проблема весьма актуальна, поскольку различные стили родительского воспитания по-разному влияют на формирование и развитие личности ребенка.

3. Операционализация переменных

3.1. Независимая переменная: стиль родительского воспитания

3.2. Зависимая переменная: уверенность в себе детей

Цель: изучение влияния стиля родительского воспитания на уверенность в себе детей.

Теоретическая гипотеза: стиль родительского воспитания влияет на уверенность в себе детей.

4. Экспериментальная гипотеза

Экспериментальная гипотеза: при доминирующим демократическом стиле родительского воспитания уровень уверенности в себе детей 5-7 лет повышается.

5. Внешняя валидность

Популяция, для которой будет использована выявленная закономерность - семьи города Челябинска.

6. Внутренняя валидность

 Внутренняя валидность эксперимента может быть нарушена вследствие следующих факторов.

Фактор фона (события личной жизни, выбытие или перевод в другой детский сад, развод в семье); факторы естественного развития (изменение состояния респондентов, голод, усталость).

Факторы задачи, выражающиеся в возможных различиях стимульного материала при выполнении задания (при разных условиях независимой переменной).

Влияния экспериментатора и испытуемого: «эффект Пигмалиона» (влияния экспериментатора (при интерпретации результатов и во время эксперимента), искажающие выводы в соответствии с ожидаемыми эффектами эксперимента); эффект Хотторна (поведение испытуемых в соответствии с ожидаемыми эффектами экспериментатора); эффект социальной желательности.

7. Экспериментальны контроль

7.1.Характер эксперимента - естественный, так как для проведения данного исследования не требуется необходимых дополнительных условий, которые могли бы повлиять на естественное состояние испытуемых. Нам важно, чтобы испытуемые дети в возрасте 5-7 лет не подозревали о ситуации эксперимента, и вели себя как в обычной обстановке.

Естественный тип эксперимента позволяет отделить независимую переменную от других факторов и вывести общую закономерность, которую можно будет переносить на более широкую реальность, чем частные наблюдения в конкретных условиях.

7.2. Способы контроля за факторами, нарушающими внутреннюю валидность, состоят в:

- фактор фона контролируется с помощью проведения специального контроля за условиями эксперимента (осуществление процедур и мероприятий, нивелирующих этот фактор: обеспечение протекания процесса эксперимента в шумоизолированном помещении, с нормальной температурой и хорошей освещённостью).

- фактор естественного развития контролируется с помощью ограничения продолжительности эксперимента (30 минут).

- факторы задачи устраняются при разработке одинаковых для всех испытуемых форм заданий, равноценных между собой, для нивелирования эффекта неравноценного решения задач из-за их отличий между собой.

- «Эффект Пигмалиона» нивелируется введением участия в процедурах проведения и анализа результатов эксперимента нескольких экспериментаторов или независимых ассистентов, не знающих о предполагаемых закономерностях влияния независимой переменной на зависимую, и даже условиях независимой переменной.

- Эффект Хотторна нивелируется с помощью конкретизации инструкции к процедуре эксперимента, которая акцентирует внимание испытуемых на том, что это не контрольная проверка их родительских способностей и они должны вести себя как можно естественней в выполнении задания.

7.3. Экспериментальная схема данного исследования изначально задана как интраиндивидуальная - Х1О1Х2О2.

Данная схема проста в применении и наименее затратна по времени и в финансовом плане, при этом позволяет решить задачу исследования - выявить причинно-следственную связь между стилем родительского воспитания и уверенности в себе детей.

8. Статистическая обработка

Основная гипотеза: при стиле родительского воспитания, склонном к демократическому стилю, уровень уверенности в себе будет выше, чем при стиле родительского воспитания, склонном к демократическому стилю.

Статистическая гипотеза (Н1): в семье, где доминирует контролирующий стиль родительского воспитания уверенность в себе е детей будет гораздо ниже, чем в семье, где доминирующим является демократический стиль родительского воспитания

Статистическая гипотеза (Н0): уверенность в себе детей, в семьях с демократическим стилем родительского воспитания, не будет статистически значимо отличаться от уверенности в себе детей, в семьях с контролирующим стилем родительского воспитания.

Контргипотеза: при воспитании, склонном к контролирующему стилю воспитания, уровень уверенности в себе детей будет ниже, чем при воспитании, склонном к демократическому стилю.

Гипотеза об отсутствии влияния: стиль родительского воспитания никак не влияет на уверенность в себе детей.

Для статистической обработки был выбран T-критерий Стьюдента. Он служит для проверки гипотезы о том, что две генеральные совокупности двух разных выборок не равны. Предполагается, что при таком количестве испытуемых распределение будет близко к нормальному, поэтому использование t-критерия Стьюдента оправданно.

Средние значения по группам различаются в предсказанном направлении на уровне значимости 0,05.

Можно сделать вывод, что в семье, где доминирует контролирующий стиль родительского воспитания уверенность в себе детей будет гораздо ниже, чем в семье, где доминирующим является демократический стиль родительского воспитания

9. Программа эксперимента

Технология проведения эксперимента.

1) Выберем несколько детских садов Челябинска, затем несколько семей. Определим стиль родительского воспитания каждой семьи (методика АСВ).

2) Диагностика уверенности в себе детей данных семей (методика «Лесенка»).

Методы измерения:

методика АСВ

методика «Лесенка»

Необходимый материал и техническое обеспечение:

Запрос (разрешение) руководства ДОУ на проведение эксперимента. Компьютеры, методики измерения в электронном виде.

Ожидаемый практический эффект: выявление того, что в семье, где доминирует попустительский или авторитарный стиль родительского воспитания уверенность в себе детей будет гораздо ниже, чем в семье, где доминирующим является демократический стиль родительского воспитания

Предполагается, что выявленная закономерность сможет способствовать созданию эффективной программы коррекции уверенности в себе детей в условиях семьи и в условиях ДОУ.

Условия независимой переменной (стиль родительского воспитания) создаются благодаря смене стиля воспитания.

Методом измерения зависимой переменной является методика «Лесенка».

Необходимый материал и техническое обеспечение:

 - Запрос (разрешение) руководства ДОУ на проведение эксперимента.

 - Компьютеры, методики измерения в электронном виде.

Требования к экспериментатору: Экспериментатор для экспериментальной группы должен давать ясные, чёткие инструкции по выполнению методики и теста.

Технология проведения эксперимента.

1. Выберем 100 детей в разных ДОУ в возрасте 5-7 лет. Определим уверенность в себе детей по методике «Лесенка»

2. Диагностика стилей родительского воспитания - методика АСВ.

Итак, если предполагаемые причинно-следственные связи между стилем родительского воспитания и уверенностью в себе детей 5-7 лет будут обнаружены, то это может способствовать созданию эффективной программы коррекции уверенности в себе детей в условиях семьи и в условиях ДОУ.

Кроме этого, дальнейшие исследования в данном направлении можно будет провести в школах и детских садах для неуверенных в себе детей, а так же разработать тренинговые программы для родителей с целью коррекции стиля родительского воспитания.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика