Четверг, 24.05.2018, 22:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Какие сотрудники конфликтуют и/или провоцируют других

6 типов людей, умеющих разрушать атмосферу в коллективе

Тип 1. Лис: человек, который способен существовать в двух ипостасях одновременно

Очень хитрый и осторожный тип. Одна ипостась - внешняя: не агрессивен, доброжелателен. Глядя на него, не подумаешь, что он - участник конфликта. Кажется, он ориентирован на компромисс. Но это только кажется. У него есть вторая ипостась - внутренняя. Он расчетливо управляет участниками конфликта, медленно идет к своей цели, применяя палитру способов - и юмор, и игнорирование, и лесть. Лис осторожно подогревает конфликт, получает от оппонентов новую информацию и ослабляет их позиции.

Тип 2. Теоретик: рассуждает о том, как можно разрешить конфликт, но ничего не делает

Из-за этого у многих возникает ощущение: еще немного, и этот человек наконец всех помирит и все урегулирует. Но не тут-то было. Неделю или даже месяц он будет вслух анализировать ситуацию, обсуждать варианты решения проблемы. Но ничего не сделает. Он безынициативен и не берет ответственность на себя. Своими рассуждениями этот сотрудник провоцирует новые витки противостояния. Конфликт может длиться вечно.

ПРИМЕР

В PR-отдел взяли новую сотрудницу. Все ждали ее - она должна взять на себя участок работы, который вели все понемногу. Однако новенькая не понравилась двум сотрудницам со стажем: то по телефону громко говорит, то парфюм слишком резкий использует. Замруководителя заметила это и, когда новая сотрудница отсутствовала, обсуждала со специалистками со стажем, как скорректировать поведение молодой коллеги, находила поддержку у коллег. Так продолжалось в течение 1,5 месяцев. Отношение к новенькой все ухудшалось, это было уже заметно, и молодая специалистка уволилась.

Тип 3. Крот: действует в конфликте как бы на авось, вслепую, очень эмоционален

Не видит ситуацию в целом, судит о ней по формальным признакам и соотносит их со стереотипами, которые есть у него в голове (и только ему и понятны). Сразу вешает ярлык на конфликт и не рассматривает альтернатив. Проявляет эмоции, в процессе конфликта может вставать то на одну сторону, то на другую. Спорщик, который не слышит других.

Тип 4. Теннисист: отзеркаливает действия и эмоцииоппонента, но не устраняет причину ссоры

Он устраняет лишь симптомы конфликта. Стратегию теннисиста можно охарактеризовать так: «Сила действия равна силе противодействия». Этот человек не анализирует ситуацию глубоко. Степень его активности равна степени активности оппонента. Конфликт с таким сотрудником обречен на неудачу, если оппонент проявляет активность.

Тип 5. Ленивец: полагается на свои простые реакции на конфликт, действует упрощенно

Например, конфликт его раздражает, он и будет раздражаться, не скрывая этого. Но ничего не делать. Когда возникает ссора, он воспринимает так, как подсказывают ему шаблоны, имеющиеся у него в голове. Спор с таким оппонентом может длиться вечно, так как он слишком ленив, чтобы что-то менять.

Тип 6. Художник: стремится учесть все нюансы и не может урегулировать спор

Этот человек склонен глубоко анализировать ситуацию. Он искренне хочет решить проблему и при этом учесть интересы всех. Беда в том, что «художник» тратит так много сил на то, чтобы подобрать методы решения, что уже забывает про конечную цель - выйти из конфликта.

ПРИМЕР

Алексей, руководитель отдела, указал подчиненному на недочеты в работе. Тот стал раздражаться. Руководитель решил выяснить, почему сотрудник так реагирует, и начал интересоваться, что случилось. Постепенно о качестве работы сотрудника собеседники забыли. Хотя именно об этом надо было говорить. Но для руководителя, который относится к типу «художник», важно сохранить приятные отношения с подчиненным.

Подготовлено по материалам, предоставленным Марией СЕМЧЕНКО, ведущим бизнес-тренером группы компаний «Автомир».

Директор по персоналу. № 3, 2015.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика