|
Характеристика испытуемых и организация исследования психологических закономерностей табакокурения в студенческой средеЦель исследования: изучить распространенность табакокурения, отношение к нему молодежи и психологические особенности курящих и некурящих девушек-студентов. Объект исследования – психологические особенности аддиктивного поведения (на примере табакокурения). Предмет исследования – распространенность табакокурения, отношение к нему, различия психических состояний и особенностей личности курящих и некурящих студентов-девушек. Гипотеза исследования – распространенность аддиктивного поведения (табакокурения) и отношение к нему связано с особенностями личности курящих и некурящих студентов-девушек. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования нами были выделены следующие задачи: 1. изучить отношение молодежи к табакокурению; 2. исследовать особенности табакозависимой молодежи; 3. разработать рекомендации педагогам и психологам по профилактике табакокурения в образовательной среде. Методики исследования 1. Методика "Самочувствие. Активность. Настроение." (САН) В.А. Доскина, Н.А. Лаврентьева, В.Б. Шарай и М.П. Мирошникова. 2. Методика "Психодиагностический тест" (ПДТ) В.М. Мельникова, Л.Т. Ямпольского. 3. Анкета "Выявление отношения молодежи к табакокурению". В качестве методов математической статистики использовался Q-критерий Розенбаума. Экспериментальная база исследования - Московский государственный областной гуманитарный институт (МГОГИ). В исследовании приняли участие студенты 1, 5 курсов очного отделения факультета социальной педагогики и психологии, специальность “Педагогика и психология” - 50 человек, возраст от 18 до 22 лет. Исследование проводилось во внеурочное время (на переменах и после занятий).
|
![]() |