Суббота, 27.07.2024, 02:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Характеристика налогового учета в туристическом агентстве «Ривьера»

Общество с ограниченной ответственностью «Ривьера» применяет упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка установлена в размере 15 процентов. При этом учитываются не все расходы, а только те из них, которые перечислены в п.1 ст.346.16 Налогового кодекса РФ. Здесь расходы сгруппированы по определенным экономическим показателям.

ООО «Ривьера» использует кассовый метод признания расходов. Это установлено в пункте 2 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ. Иными словами, расходами признаются затраты только после того, как они оплачены.

Расходы ООО «Ривьера», которые учитываются в целях налогообложения:

-       Расходы на приобретение, ремонт и аренду основных средств

-       Затраты на приобретение основных средств

-       Турфирма также может уменьшать свои доходы на суммы арендных и лизинговых платежей за имущество.

-      Расходы на приобретение компьютерных программ, баз данных и их обновление

-      Материальные расходы

Пример 1. За первое полугодие 2009 г. туристская фирма «Ривьера» реализовала 70 путевок в Италию стоимостью 1000 евро каждая. За организацию этих туров турфирма перечислила: итальянским отелям - 866 400 руб. (в пересчете на рубли); авиакомпании - 359 000 руб.

Из 70 реализованных путевок 32 были проданы через ООО "Отдых" - турагента, работающего по договору комиссии. Вознаграждение турагента составило 10 процентов от стоимости проданных туров. Предположим, что курс евро, установленный Центральным банком РФ на дату утверждения отчета турагента, составлял 35,8 руб. То есть общая стоимость посреднических услуг, оказанных турфирме "Ривьера", составила 114 560 руб. (1000 EUR х 35,8 руб/EUR х 10% х 32 шт.).

В состав материальных расходов турфирма "Ривьера" сможет включить:

866 400 руб. + 359 000 руб. + 114 560 руб. = 1 339 960 руб.

-      Расходы на оплату труда и выплату пособий по временной нетрудоспособности

Пример 2. Менеджер турфирмы проболел в апреле 2009 г. 11 рабочих дней. Бухгалтер рассчитал пособие по временной нетрудоспособности, которое причитается менеджеру, - 16500 руб.

Определим сумму пособия, выплачиваемую за счет ФСС РФ. Для этого МРОТ (4330 руб.) нужно разделить на количество рабочих дней в апреле и умножить полученный результат на количество рабочих дней, пропущенных сотрудником по болезни.

Получаем:

4330 руб. : 22 дн. х 11 дн. = 2165 руб.

Теперь из общей суммы начисленного пособия нужно вычесть сумму пособия, выплачиваемую за счет ФСС РФ:

16500 руб. - 2165 руб. = 14335 руб.

Эта разница и будет расходами турфирмы на выплату менеджеру пособия по временной нетрудоспособности.

Расходы по оплате труда и выплате пособий по временной нетрудоспособности принимаются в целях налогообложения после того, как они будут фактически выплачены.

Отметим, что все иные виды пособий (по беременности и родам, при рождении или усыновлении ребенка, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, на погребение и т.д.) полностью выплачиваются за счет средств ФСС РФ, поэтому в расходы турфирмы они не включаются.

-      Расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, также учитываются в целях налогообложения.

-      НДС по приобретаемым товарам, работам и услугам. То есть сумму этого налога включают в стоимость приобретаемых товаров (работ, услуг).

-      Проценты по заемным средствам и оплата услуг кредитных организаций

Пример 3. Вознаграждение банка за услуги по покупке и перечислению иностранной валюты отелям и авиакомпании по поручению турфирмы «Ривьера» составило 11 000 руб. Эту сумму банк списал с расчетного счета турфирмы в июне 2009 г. Таким образом, по итогам первого полугодия турфирма сможет включить 11 000 руб. в состав расходов.

-      Расходы по пожарной охране и охране имущества

-      Расходы на содержание служебного транспорта

-      Расходы на командировки

Командировочные учитываются в составе расходов согласно подпункта 13 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. При этом в полном объеме учитываются расходы на проезд работника, наем жилого помещения (кроме расходов на обслуживание в барах и ресторанах, в номере и за пользование рекреационно-оздоровительными объектами), расходы на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов, а также консульские, аэродромные сборы.

Суточные же принимаются по нормам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 93: за каждый день командировки на территории России - в размере 100 руб., а за каждый день загранкомандировки - в размере, определяемом в соответствии с Приложением к данному Постановлению.

Пример 4. Турфирма "Ривьера" направила менеджера в пятидневную командировку в С. Петербург для участия в выставке. Менеджер вылетел 11 апреля 2009 г. и вернулся в Казань 15 апреля.

Вернувшись из командировки, менеджер представил в бухгалтерию авансовый отчет, к которому приложил авиабилеты на сумму 16 000 руб., квитанцию и кассовый чек из гостиницы на сумму 5600 руб., командировочное удостоверение. В коллективном и трудовом договорах предусмотрено, что размер суточных при командировках по России для менеджеров данной турфирмы составляет 1500 руб. в сутки, поэтому ему выплатили 7500 руб. (1500 руб. х 5 дн.).

Определяя сумму расходов, признаваемых для целей налогообложения, бухгалтер турфирмы "Ривьера" принял расходы на перелет и проживание в полном объеме, а суточные - в размере, не превышающем 100 руб. в день, то есть в размере 500 руб. (100 руб. х 5 дн.).

-      Расходы на услуги нотариуса

-      Расходы на аудиторские услуги

-      Расходы на канцтовары и услуги связи

Эти расходы принимаются в целях налогообложения в соответствии с подпунктом 17 и 18 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. По этой же статье учитываются расходы за пользование Интернетом, мобильными телефонами, передачу факсов.

-      Расходы на рекламу

На сумму рекламных расходов турфирмы могут уменьшить свой налогооблагаемый доход на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Причем, в полном размере учитываются расходы:

- на рекламу в СМИ и через телекоммуникационные сети;

- на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;

- на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на изготовление рекламных брошюр и каталогов.

Остальные рекламные расходы турфирмы, в том числе и стоимость призов, вручаемых победителям розыгрышей , принимаются в размере 1 процента выручки от реализации.

-      Расходы по уплате налогов и сборов

В состав расходов включаются суммы уплаченных налогов и сборов. Ведь турфирма, применяя "упрощенку", освобождаются от уплаты только налога на прибыль, на имущество, ЕСН и НДС (и то только в том случае, если она не выполняет функций налогового агента, например, не перечисляют деньги иностранным фирмам, оказавшим им услуги на территории России). Остальные налоги платить нужно. Например, надо платить налог на рекламу или транспортный налог.

-      Расходы на приобретение товаров для дальнейшей реализации

В соответствии с пп.23 п.1 ст.346.16 Налогового кодекса РФ последним из элементов расходов, которые признаются при исчислении единого налога, является стоимость товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (за вычетом "входного" НДС, который принимается в составе расходов отдельной статьей, как мы уже отметили ранее).

Но если ООО «Ривьера» занимается перепродажей путевок по договорам купли-продажи, то такие операции не рассматриваются как приобретение и перепродажу товара. Ведь, как следует из Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", турпутевка - это документ, который подтверждает факт передачи туристу права на тур. Поэтому для турагентов, применяющих "упрощенку", выгоднее заключать с туроператорами посреднические договоры. Ведь в этом случае в доходы они включают не всю продажную стоимость тура, а только свое вознаграждение. И уменьшают его на все перечисленные выше виды расходов.

Пример 5. Во втором полугодии ООО "Ривьера" заключило с туроператором договор комиссии, реализовав туристам путевки на сумму 32 000 евро (естественно, что оплата за путевки получена в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату платежа). Вознаграждение ООО "Ривьера" составило 10 процентов от стоимости реализованных путевок, то есть 32000 евро (32 000 EUR х 10%). Эта сумма, пересчитанная в рублях, и будет являться доходом.

Если же ООО "Ривьера" приобрела бы путевки в собственность, то получилась следующая ситуация. ООО "Ривьера" приобретет у туроператора путевки со скидкой 10 процентов от розничной цены, то есть за 28 800 евро (32 000 EUR - 32 000 EUR х 10%). После этого продает их за 32 000 евро. В результате доход составит 32 000 евро (в рублях по курсу Центрального банка РФ на день оплаты путевок), а расходы будут равны нулю.

-      Расходы, которые не принимаются для целей налогообложения

Отдельно хотелось бы остановиться на некоторых расходах турфирмы "Ривьера", которые характерны для ее деятельности, но которые нельзя учесть в целях налогообложения. К ним, например, относятся:

- расходы на получение лицензий на осуществление турагентской и туроператорской деятельности;

- расходы на юридические и консультационные услуги (если только они не были оказаны аудиторской фирмой или аудитором, имеющими лицензию);

- представительские расходы;

- судебные расходы и арбитражные сборы.

Пример 6. Расчет налогов для ООО «Ривьера» за 2009 год.

Исходные данные:

- годовой доход:

 - 2506000 рублей за I полугодие (см. пример 1)

 - 114560 рублей за II полугодие (см. пример 5);

- количество постоянных работников - 3;

- заработная плата каждого работника - 20000 рублей в месяц;

- годовой фонд заработной платы одного работника - 2400000 рублей;

- тариф страховых взносов в ФСС РФ "от несчастных случаев" - 0,2%;

- иные выплаты, кроме заработной платы работникам не производились, доходы в натуральной форме не предоставлялись, все работники состояли в штате на начало года;

Общая сумма страховых взносов за год (в Пенсионный фонд - тариф 14% и Фонд социального страхования "от несчастных случаев и профессиональных заболеваний" - тариф 0,2%): 720000 х (0,14 + 0,002) = 102240 рублей.

Общая сумма НДФЛ, удержанная в течение года из заработной платы работников (с учетом стандартного налогового вычета (400 руб.), применяемого до достижения заработной платы каждого работника суммы 40.000 рублей в течение года):

((20000 - 400) х 2 месяца + 20000 х 10 месяцев) х 3 работников х 0,13 = 93288 рублей в месяц.

Налоговая база по единому налогу рассчитывается как разность между доходами и расходами, к которым относятся начисленная заработная плата (годовой фонд оплаты труда), страховые взносы во внебюджетные фонды и стоимость материалов. НДФЛ вычитается из заработной платы работника (соответственно, входит в состав начисленной заработной платы), а не уплачивается за счет средств предприятия, поэтому при расчете налоговой базы по единому "упрощенному" налогу сумма НДФЛ не учитывается.
Таким образом, налоговая база равна:

Доход: 2506000+114560 = 2620560 рублей

Расходы: 720.000(ФОТ) +102240(Отчисления с ФОТ) +1 339 960(см. пример 1) +11000 (см. пример 3) +16000+5600+500 (см. пример 4) = 2195300рублей.

Единый налог составляет: (2620560-2195300) х 0,15 = 63789 рублей.

Таким образом, после выплаты заработной платы, уплаты страховых взносов и единого налога, в распоряжении предприятия осталась следующая сумма: 2620560 - 2195300 - 63789 = 361471 рублей.

- Курсовые работы на заказ

Поиск