Пятница, 29.03.2024, 16:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Характеристика организации ОАО «Ветлугахлеб»

Открытое акционерное общество «Ветлугахлеб» является юридическим лицом, действует на основании законодательства РФ и Устава.

Открытое акционерное общество «Ветлугахлеб» относится к отрасли хлебопекарной промышленности. Данное предприятие основано в 1960 году, как акционерное общество предприятие осуществляет свою деятельность с 1992 года.

Предприятие располагается по адресу: Нижегородская область, г. Ветлуга, ул. Ленина, дом 26.

Являясь юридическим лицом, общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права.

Общество имеет круглую печать, содержащую его фирменное название и местонахождение, штампы и бланки, фирменный и товарный знак, расчетный счет и иные счета.

Основной целью общества является получение прибыли. Величина уставного капитала составляет 85880 рублей. Обществом размещено 9040 штук обыкновенных акций. Номинальная стоимость одной акции составляет 9,5 рублей. Все акции обыкновенные, именной бездокументарной формы. Общество вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги общества, в том числе конвертируемые в обыкновенные акции в соответствии с действующим законодательством. Уставный капитал может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещением дополнительных.

Права акционеров: акционеры могут участвовать в общем собрании, имеют право голоса (с момента ее оплаты), могут отчуждать принадлежащие ему акции, получать дивиденды, получить часть стоимости имущества (после ликвидации), и т. д.

Акционеры обязаны: оплачивать акции в сроки, выполнять требования устава и решения органов управления обществом, сохранять конфиденциальность по вопросам, касающимися деятельности общества, исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством и внутренними документами общества.

Органами управления общества являются: общее собрание акционеров, совет директоров, генеральный директор. Органом контроля над финансово-хозяйственной деятельностью является ревизионная комиссия общества. Общество обязано ежегодно проводить общее собрание акционеров. Общее собрание может проводиться в форме совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений и без совместного присутствия акционеров, путем проведения заочного голосования.

В обществе создается счетная комиссия из трех человек, персональный состав которой утверждается общим собранием акционеров. Счетная комиссия избирается на 3 года. В счетную комиссию не могут входить члены совета директоров, члены ревизионной комиссии, генеральный директор.

Внеочередное общее собрание акционеров проводится по решению совета директоров общества на основании его собственной инициативы, требования ревизионной комиссии общества, аудитора общества, а также акционеров, являющихся владельцами не менее чем 10 процентов голосующих акций общества.

Члены совета директоров избираются общим собранием акционеров большинством голосов, на срок до следующего годового общего собрания. Совет директоров состоит из 5 членов.

Генеральный директор общества осуществляет оперативное руководство деятельностью общества и наделяется в соответствии с законодательством РФ всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Избирается сроком на 5 лет.

Общество обязано вести бухгалтерский учёт и предоставлять финансовую отчетность в порядке, установленном ФЗ «об акционерных обществах и иными правовыми актами РФ».

Общество может быть добровольно реорганизовано по решению общего собрания акционеров. Может быть ликвидировано добровольно или по решению суда по основаниям, предусмотренным ГК РФ.

На предприятии работают четыре производственных бригады. Работа осуществляется в 2 смены по 12 часов каждая. Таким образом, на предприятии работают 190 человек.

Основными видами деятельности ОАО «Ветлугахлеб» являются производство хлебобулочных и кондитерских изделий.

ОАО «Ветлугахлеб» производит и реализует:

  • хлеб из муки смешанной валки (Дарницкий, Традиционный, Строгановский, пшенично-ржаной);
  • хлеб из пшеничной муки высшего и первого сорта, батоны (нарезные, французские, подмосковные, юбилейные, столовые, с изюмом);
  • бездрожжевой хлеб;
  • сдобные изделия, в том числе пироги с различными начинками (капуста, яйцо, мясо, рыба, картофель, лук, яблоки, творог, джем, повидло, изюм, курага);
  • кондитерские изделия (торты, пирожные, сочни, кексы, рулеты);
  • тесто для пирогов;
  • сухари панировочные;
  • квас сухой хлебный;
  • сухари сдобные (киевские, ванильные).

(более 70 наименований сдобных и более 45 наименований кондитерских изделий)

Доставка продукции до клиентов осуществляется собственным транспортом предприятия. ОАО «Ветлугахлеб» имеет 40 хлебовозных автомобилей.

Организация также имеет очень обширную клиентскую базу. Продукцию закупают около 500 различных торговых точек. Наиболее крупными клиентами являются ФНПО «Ветлужское Райпо», ООО «Альянс», ООО «Юбилейное», ООО «Веснушка», ООО «Гермес-сервис», ЗАО «Тандер», ООО «Престиж», ОАО «ЖТК», ООО «Парус», ООО «ТЦ Вега».

Предприятие предоставляет своим клиентам различные варианты оплаты продукции. Оплата производится наличным и безналичным расчетом. Существуют также варианты отсрочки платежа.

Основными поставщиками сырья, для производства продукции являются: ООО «Доверие» г. Самара, ООО «БизнесАрго» г. Яранск, ООО «МК Володарский», ООО «Кристалл». Доставка сырья производится собственным транспортом поставщиков.

Главной целью ОАО «Ветлугахлеб» является высокое качество производимой продукции при освоении новых видов и сортов изделий, разработки и освоении новых технологий производства с учетом спроса и вкуса потребителей.

Для достижения поставленной цели планируется с каждым годом увеличивать выпуск улучшенных сортов хлебобулочных изделий, учитывая покупательский спрос.

Планируется расширить рынки сбыта продукции, в частности в Костромской области.

 Для того чтобы определить размеры предприятия и его значение в действующей отрасли необходимо рассмотреть показатели размеров производства предприятия и проанализировать их изменение за исследуемый период. Результаты анализа представлены в таблице 2 (данные для анализа взяты из годовой бухгалтерской отчетности предприятия за 2013-2014 гг.)

Таблица 2. Основы хозяйственной деятельности ОАО «Ветлугахлеб»

Показатели, ед. измерения

2013 г.

2014 г.

2014 г. в % к 2013 г.

Валовая прибыль, тыс. руб.

17760

20234

113,9

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

11821

 

12125

102,5

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

118167

125385

106,1

Рентабельность продукции, %

10

9

90

Среднесписочная численность работников, чел.


191


190


99,5

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

25330

25515

100,7

Валюта баланса, тыс. руб.

48270

52884

109,5

Числовая стоимость, тыс. руб.

3548

5496

154,9

Выработка, тыс. руб

 

58,46

65,99

112,8

Чистая прибыль, тыс. руб

7717

8349

108,1

Фондоотдача, руб./руб

4,66

4,91

105,3

Среднемесячная з/п, тыс. руб

18,5

28,9

186,4

Из таблицы 2 видно, что прирост выручки меньше, чем валюта баланса (на 3,5 %), что свидетельствует о снижении отдачи собственного капитала. Валюта баланса имеет прирост меньше, чем прирост инфляции в результате стоимость предприятия уменьшилась на 1,9 %. Прибыль до налогообложения растет медленней, чем выручка. Рентабельность повысилась, значит прирост продукции выше, чем прирост выручки. В 2014 году по сравнению с 2013 годом валюта баланса выросла на 9,5 % т. е. сумма вложенных денег увеличилась, наблюдается рост фондоотдачи на 0,3 %, что благоприятно влияет на организацию т. к. ведет к относительной экономии производственных основных фондов и к увеличению объема выпускаемой продукции. Так же заметно изменился такой показатель как выработка, за счет увеличения выручки от продаж, он увеличился на 5,3 %, показатель среднемесячной з/п увеличился на 6,4 %, что говорит о приросте производительности труда.

Размер и структура выручки от продаж ОАО «Ветлугахлеб» представлена в таблице 3.

                   Таблица 3. Структура выручки от продаж ОАО «Ветлугахлеб»

Наименование

Размер денежной выручки в тыс. руб.

Структура денежной выручки в % к итогу.

 

2013

2014

2013

2014

Хлеб Дарницкий

253146

 

310564

18,23

 

22,09

Батон «Французский»

325463

352689

23,44

25,08

Плюшка «Домашняя»

234871

135897

0,17

9,66

Сайка горчичная

168123

159368

12,11

11,33

Булочка «Колосок»

253678

236897

18,27

16,85

Булочки «докторские»

153146

210664

11,03

14,98

Итого

1388427

1406079

100

100

В структуре выручки предприятия в 2014 г. преобладает производство хлеба Дарницкого (22,09 %) и батона «Французского» (25,08 %). Меньшую часть выручки приходится на плюшку «домашнюю» - 9,66 %. Можно сделать вывод о том, что ОАО «Ветлугахлеб» имеет высокий уровень специализации. Предприятие является широко специализированным, направленным на производство хлебобулочных изделий.

В данном разделе были рассмотрены организационно-правовая и организационно-экономические основы предприятия, изучен устав, проведен анализ размеров производства и структуры выручки.

Краткие выводы

Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:

1. ОАО «Ветлугахлеб» по критериальным показателям относится к средним предприятиям. Предприятие, осуществляет свою деятельность уже давно и успешно, имеет довольно обширную клиентскую базу и разнообразный ассортимент выпускаемой продукции.

2. Итоги работы за 2013-2014 год свидетельствуют о разнонаправленности динамики основных показателей в частности:

Слабые стороны:

  • прирост выручки меньше, чем валюта баланса на 3,5 %, что свидетельствует о снижении отдачи собственного капитала;
  • валюта баланса имеет прирост меньше, чем прирост инфляции в результате стоимость предприятия как имущественного комплекса уменьшилась на 1,9 %;
  • допущен перекос между приростом выработки и средней заработной платы, (оптимальное соотношение 4:1) фактически 0,4:1, это свидетельствует о проедании накоплений и низкой эффективности использования затрат живого труда;
  • необеспеченные критерии высокой эффективности предприятия по золотому правилу топ менеджмента.
  • Сильные стороны:
  • положительным является более высокий рост прибыли по отношению к росту выручки;
  • рентабельность повысилась, значит прирост продукции выше, чем прирост выручки.

- Курсовые работы на заказ

Поиск