Суббота, 27.07.2024, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Характеристика транспортного комплекса на открытых горных работах

Транспортные комплексы на открытых горных работах могут включать в себя самую разнообразную технику. Встречаются и однотипные комплексы, в состав которых входит только один вид транспорта, но на большинстве крупных карьеров совместно используются разные виды транспорта, в основном автомобильный, железнодорожный и конвейерный.

За последние десятилетия условия на открытых горных работах ощутимо усложнились. На протяжении второй половины прошлого столетия открытый способ разработки развивался такими быстрыми темпами, что к настоящему времени «сливки» уже выбраны, а потребности в сырье продолжают только расти. Вывод очевиден – опускаться за сырьем на глубину. Для справки: 18 железорудных карьеров на постсоветском пространстве имеют глубину уже более 200 м, а некоторые и глубже 300 м. Основной объем добычи полезного ископаемого на тех же железорудных карьерах в ближайшие десятилетия будет осуществляться за счет освоения глубоких горизонтов. Похожая ситуация и в других отраслях горнодобывающей промышленности. Самым глубоким из угольных разрезов является Коркинский, его глубина уже превышает 450 м. Такие крупные разрезы, как Кедровский, Междуреченский, им. 50-летия Октября, достигли глубины более 200 м. Нельзя не упомянуть кимберлитовые трубки: например, глубина карьера Мирный в Якутии достигла 560 м.
Увеличение глубины ведения горных работ требует решения целого ряда технологических задач, в том числе очень важной – обеспечить работу транспортной системы карьера. Растут интенсивность ведения работ, концентрация техники, грузопоток при одновременном увеличении глубины транспортировки и связанного с этим ухудшения условий (обводненность, загазованность, увеличение затяжных уклонов и др.). За последние годы значительно увеличилась единичная мощность добычной техники. Разработчики сегодня сталкиваются с проблемой тесноты рабочих площадок, т. е. с проблемой, раньше знакомой лишь при подземной разработке. Требования к технике возрастают. Кроме этого, пункты погрузки, а иногда и разгрузки на карьере периодически меняют свое местоположение, что связано с продвижением фронта работ, а повышение интенсивности ведения горных работ ускоряет данный процесс. Это требует частого перемещения или перестройки транспортных коммуникаций, устройства новых дорог (путей) и т. д.У каждого вида транспорта имеется своя область наиболее эффективного применения. При выборе комплекса учитывают большое количество самых разнообразных технико-экономических параметров.

- Курсовые работы на заказ

Поиск