Вторник, 23.10.2018, 10:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Характеристики инвестиционной привлекательности территории

Инвестиционная привлекательность рассматривается с одной стороны, как комплекс объективных условий инвестирования, включающий экономические, политические и социальные компоненты, с другой, как система экономических и политических отношений в регионе.

Под термином «инвестиционная привлекательность территории» понимается комплекс компонентов, выражающихся, с одной стороны, как система политических, экономических, социальных отношений между бизнесом властью и общественностью, с другой стороны, как система интегральных показателей: объем капитальных вложений, инвестиционный климат, инвестиционный и инфраструктурный потенциала, территориальная индивидуальность, уровень развития инвестиционной инфраструктуры, инновационный потенциал и инновационная активность в привлечении ресурсов, влияющих на формирование доходности инвестиций и инвестиционных рисков.

Оптимальным является вариант, при котором формирование инвестиционного имиджа идет на основе уже имеющейся инвестиционной привлекательности территории или инвестиционный имидж и инвестиционная привлекательность формируются параллельно друг другу.

Взаимосвязь между инвестиционным имиджем и инвестиционной привлекательностью территории позволяет выделить основные элементы инвестиционного процесса, представленного в виде трехуровневой структуры. Первым уровнем в предложенной структуре выделена инвестиционная политика, которая определяет наличие инвестиционного рынка, его субъектов и объектов, формирование инвестиционного спроса и предложения, наличия ресурсов (финансовых, трудовых, производственных и т.д.), формирование инвестиционной репутации территории и ее бренда. Основной задачей инвестиционной политики является создания режима благоприятствования.

Вторым уровнем представлена инвестиционная привлекательность территории, включающая инвестиционный климат, инвестиционный потенциал, инвестиционные ресурсы, приоритеты и риски др.

Инвестиционная привлекательность характеризуется инфраструктурными, социально-экономическими, географическими факторами, которые в совокупности придают территории определенную специфику ее экономического развития, поэтому она тесно взаимосвязана с проводимой инвестиционной политикой. В совокупности представленные уровни оказывают влияние на формирование инвестиционного имиджа территории.

Основой третьего уровня становятся сформированные организационно-экономические, политические, социально-экономические предпосылки территории, влияющие на формирование инвестиционного имиджа привлекательного для инвестора. От того, как воспринимает инвестор территорию для вложения инвестиций, зависит дальнейшее развитие региона. Инвестор первоначально воспринимает качественный образ территории, затем идет оценка количественных показателей, характеризующих уровень развития инфраструктуры территории; ее экономические показатели; индексы роста объемов производства в сравнении с территориями-конкурентами; отраслевая структура производства; степень изношенности основных фондов по отраслям; уровень загрузки производственных мощностей и т.д.; качество отношений с партнерами.

Это еще раз подтверждает взаимосвязь инвестиционного имиджа и инвестиционной привлекательности территории и их влияние на принятие решения инвестора о вложении инвестиций в развитие территории. При разработке концепции формирования инвестиционного имиджа учитывались научные подходы, методы, принципы и инструменты формирования инвестиционного имиджа территории.

Концепция предусматривает четырехуровневую систему связанных между собой процессов, включая: мониторинг и оценку состояния инвестиционного имиджа (на основе маркетингового подхода); управление формированием инвестиционного имиджа (на основе системного подхода); формирование направлений взаимодействия власти, бизнеса и общественности (на основе поведенческого подхода); продвижение имиджа для привлечения инвесторов (на основе проектного подхода). В рамках маркетингового подхода выделены принципы, обеспечивающие всестороннюю оценку проблем территории, в том числе и ее инвестиционную привлекательность. При этом выделяются такие принципы, как: принцип использования маркетинга в управлении региональной экономики, принцип разнообразия характеристик в концепции развития территории, принцип уникальности на основе опыта других территорий.

Принцип бенчмаркинга применим в процессе выявления конкурентных позиций имиджа территории в рамках ее инвестиционной привлекательности. Системный подход в формирования инвестиционного имиджа территории предполагает рассмотрение процедуры стратегии, процессов принятия управленческих решений или риск решений. К основным принципам системного подхода отнесены: принцип целостности, позволяющий рассматривать инвестиционный имидж территории, как единую целостную систему с одной стороны, и как совокупность ее компонентов с другой; принцип структуризации, позволяющий структурировать взаимосвязи элементов системы и выстроить инвестиционный имидж в виде структуры, основой которой является инвестиционная привлекательность территории.

Поведенческий подход позволяет рассмотреть партнерские отношения между бизнесом, властью и общественностью территории и развитии данных отношений на основе интегрирующих процессов, позволяющих привлечь инвесторов на территорию для ее развития. Поведенческий подход основан на принципах: вовлеченности партнеров и их социальной ответственности. Проектный подход, позволяет отслеживать изменения внешней и внутренней среды территории, прогнозировать сценарии будущих событий, формировать стратегии и процесс их реализации.

 К принципам осуществления проектной деятельности относятся: принцип прогностичности, ориентированный на прогнозное состояние объекта, принцип пощаговости, предполагающий перейти от замысла к реальным действиям, позволяющим в конечном итоге получить поставленные цели, принцип обратной связи позволяет осуществлять корректируемые действия, получать информацию по результатам проектных процедур, принцип продуктивности (эффективности), ориентирует на результат. Исходя из концепции можно выделить четыре этапа формирования инвестиционного имиджа территории: диагностический, стратегический, оценочный, проектный.

Первой стадией процесса реализации проектного подхода в формировании инвестиционного имиджа территории являются маркетинговые исследования, в ходе которых полученная информация позволяет количественно охарактеризовать целевые индикаторы развития территории для определения условий, факторов, показателей и запросов инвесторов. Полученная информация может внести дополнительные изменения в процесс формирования, продвижения и оценке инвестиционного имиджа территории.

Второй стадией выступает выработка стратегии позиционирования территории, которая является системообразующий, поскольку именно разработанные организационные решения определяют последовательность и логику развертывания проекта, начиная с рекламной деятельности, формирования клиентской базы и заканчивая оценкой результатов внедрения. На данной стадии необходимо четко определить показатели и разработать систему оценки привлекательности территории.

На третьей стадии осуществляется оценка территории, и разрабатываются мероприятия по привлечению инвестора. На данном этапе также проводится анализ результативности и эффективности внедрения проекта, определяются причины выявленных отклонений и разрабатываются мероприятия, которые позволяют уточнять необходимые для оценки и анализа показатели, источники информации, а также сопоставлять планируемые цели и полученные результаты.

Результатами проекта будут выступать устойчивое развитие территории, удовлетворенность потребителей территории, удовлетворенность инвесторов. Основные направления, характеризующие устойчивое развитие территории включают: создание программ для поддержки бизнеса, организацию эффективной поддержки реализации научно-технического потенциала территории, создание налогового климата для привлечения инвестиций в экономику, повышение качества жизни населения.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика