Суббота, 27.07.2024, 06:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Классификация страхов

1. Фобии - касаются определенных объектов и ситуаций: сюда относятся агорафобия, социальные и моно симптомфобии (так называемые специфические изолированные фобии).
2. Флуктуирующие страхи - приступы страхов, не связанные с определенные с конкретными объектами или определенными ситуациями и развивающиеся в форме паники. Сюда относят панические атаки.
3. Генерализированные страхи - длительные переживания, возникают не в форме приступов, а постепенно, и не связаны с определенными ситуациями или объектами. Эта форма страхов называется свободно плавающей тревогой, панические страхи.
4. Специфические страхи - это продукт воображения (страх перед ведьмами приведениями монстрами), страх перед животными. В основном появляются у младших подростков.
5. Социальные страхи страх не соответствовать стандартам и субкультуре референт группы, страх в ситуациях с высокими требованиями. Этот страх в основном выступает у старших подростков, страх перед авторитарными личностями (учителем и директором).
6. Страх обнищания - зависимость страхов детей от страхов их родителей (замечено немецкими специалистами). На появляющиеся страхи влияют стили взаимоотношений в семье (чрезмерная опека, симбиоз между матерью и ребенком). Конкретное проявление этих состояний рассмотрим на конкретных примерах.
О страхах, их происхождении, основанием, выражении, говорилось очень много.  том, что появляющееся неорганизованности личности из-за сильной тревожности, ее непостоянстве и в разных негативных образованиях. Страх, смятение, испуг, отрицательно оказывают действие на всю область личности, говорит ученик старших
Среди причин появления фобий рассматриваются как конституциональные, так и психосоциальные факторы. Значение конституциональных и генетических факторов подтверждается тремя аргументами: во-первых, близнецовыми исследованиями показано, что синдромы страхов в целом имеют более высокую конкордантность у однояйцевых близнецов по сравнению с двуяйцевыми; во-вторых, состояния страха (а не только фобии) часто имеют семейный характер; в-третьих, пациенты с фобиями более возбудимы и менее способны к адаптации.
В отношении психологических и семейных факторов подразумевается решающая роль болезненных особенностей личности (боязнь контактов, склонность к депрессиям, социальная отгороженность), семейные моменты (аналогичные способы поведения у других членов семьи) и процессы подкрепления. Это объяснение дополняется концепцией предрасположенности. Согласно этим представлениям, содержание страхов у людей с фобиями объясняется эволюционными процессами. Страхи распространяются на объекты, которые в процессе эволюции ассоциировались с опасностями (например, опасные животные, высота, острые предметы), но не на достижения современной техники. Таким образом, объекты фобий, в процессе филогенетического развития стали причиной страха и избегания, которые были важны для выживания.
Моносимптомные (специфические) фобии эти расстройства появляются уже в раннем детском возрасте и преобладают у девочек.
Социальные фобии. Такие особо характерны для подросткового и юношеского возраста, так как молодые люди хотят быть значимыми в глазах окружающих и стремятся к принятию сверстниками.
Такие фобии являются частым проявлением тревожных расстройств в подростковом возрасте. Эта направленность тревоги и страхов обусловлена возрастанием значимости социальных ситуаций для подростков. Часто они сосредотачиваются вокруг ситуаций экзаменов. Приема пищи или выступлений на публике, контактов с лицами противоположного пола и всех видов поведения в общественных местах. Выделяют экзаменационную фобию, страх болезней, сексуальные фобии (страхи, связанные с сексом), школьные фобии (связанные со страхом разлуки). При этом подростки опасаются, что в этих ситуациях у них появятся головокружение, рвота или их могут высмеять. «Страх перед ситуациями, которые связаны с типичными физиологическими проявлениями более или менее выраженной тревогой и ухода от прямого контакта глаза в глаза. Важно отметить, что человек, страдающий ими, боится, что будет вести себя в незнакомом месте не предсказуемой это вызовет смех или осуждение окружающих. Даже, если он понимает неразумность этого, вести себя по-другому он не может. Под давлением социальных фобий человек избегает многолюдных мест. Неумение с этим справляться приводит к тому, что подросток не может выполнить деятельность. Страх оказаться под пристальным вниманием окружающих быть отвергнутыми мешает выглядеть так, как хочется, и тогда опасения начинают сбываться».
Страх разлуки и школьная фобия. У подростков также очень распространены школьные страхи и страх разлуки, который может быть связан с переходом в другую школу или при разводе родителей, потерять кого-то одного из родителя. Сами же школьные страхи возникают у человека от страха перед выступлением перед классом или оценки его знаний. В дошкольном возрасте этот страх разлуки приемлем, если он длится не более месяца, а вот в более старшем возрасте это можно считать патологией. Стоит обратить внимание на то, что школьные страхи протекают в несколько этапов:
- первый этап, это дошкольный возраст, последняя группа в детском саду, подготовка к школе;
- второй этап, это начало школьного обучения;
- третий этап  - подростковый возраст.
У старших подростков также появляются различные страхи, тревожности и фобии. Например:
У меня страх того, что я могу быть покусана собаками собак. Страх возникает, когда вижу собаку, бегущую с оскалиной мордой. Я сразу представляю, как она на меня набрасывается и кусает, даже, если этого нет на самом деле. Меня раньше собаки не кусали. Но я все равно этот боюсь… Возникает состояние, будто меня раньше кусала собака.(Кристина П.)
Как видим, страх у девочки появился в результате переживания увиденного и услышанного. Он стабилен, но тем не менее будет ослабевать по мере взросления.
Беспокойство ребенка по поводу значимого для него лица, разлуки с ним, внешне может проявляться разными способами. К ним относятся печаль и уход в себя, а с другой стороны - чрезмерные проявления страха, приступы ярости, крика и стремление удерживать рядом с собой лицо, к которому ребенок испытывает привязанность.
Генерализованные тревожные расстройства. Важной чертой этого расстройства является не связанная с определенной ситуацией тревога, которая, в отличие от панических атак, не возникает внезапно, а существует как продолжительное фоновое состояние. Оно выражается разнообразными соматическими жалобами, которые сходны с тревожными состояниями.
В МКБ-10 не случайно описаны признаки всех страхов они могут спровоцировать расстройство психики. Рассматриваются формы проявления различных тревожных расстройств у учеников.
Все страхи и тревоги ухудшают деятельность и нормальное существование человека, потому что беспокойство нельзя контролировать и избавиться от него невозможно. Сконцентрировавшись на источнике тревоги, люди не могут качественно и сосредоточено выполнять учебную или любую другую деятельность.

- Курсовые работы на заказ

Классификация страхов
Поиск