|
Конкурентные преимущества отрасли, региона, страныСледует отметить, что конкурентные преимущества отрасли во многом схожи с конкурентными преимуществами организации, входящей в данную отрасль. К внутренним конкурентным преимуществам отрасли следует отнести такие, как: - высокая потребность в товаре отрасли; - конкурентоспособные поставщики; наличие доступа к качественному дешевому сырью и другим ресурсам; - выполнение работ по оптимизации эффективности использования ресурсов; - оптимальный уровень концентрации, специализации и кооперирования в отрасли; оптимальный уровень унификации и стандартизации продукции отрасли; - высокий удельный вес конкурентоспособного персонала в отрасли; - качественная информационная и нормативно-методическая база управления в отрасли; - конкурентоспособные менеджеры, функционирование в организациях отрасли системы обеспечения конкурентоспособности и др. К внешним конкурентным преимуществам отрасли следует отнести: - наличие качественной воспроизводственной политики государства; - высокий научный уровень управления экономикой страны; - высокий уровень конкурентоспособности страны; - государственная поддержка малого и среднего бизнеса; - качественное правовое регулирование функционирования экономики страны; - соответствующая государственная поддержка науки и инновационной деятельности; - наличие доступных и недорогих ресурсов; - высокое качество информационного обеспечения управления страной; - высокий уровень интеграции внутри страны и в рамках мирового сообщества; - низкие налоговые ставки, низкие процентные ставки в стране; - качественная система подготовки и переподготовки управленческих кадров в стране; - высокий уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране и др. Конкурентные преимущества региона определяются следующими группами факторов: 1. Конкурентоспособностью страны, в которую входит регион. 2. Природно-климатическими, географическими, экологическими и социально-экономическими параметрами региона. 3. Предпринимательской и инновационной активностью в регионе. 4. Уровнем соответствия параметров инфраструктуры региона международным и федеральным нормативам. 5. Уровнем международной интеграции и кооперирования региона. Итак, на базе перечисленных групп факторов каждый регионможет сформулировать свои конкурентные преимущества, а также рекламировать их в средствах массовой информации для привлечения инвестиций в отрасли региона. В соответствии с темой настоящего исследования стоит отметить, что конкурентными преимуществами являются: - значительные расходы из госбюджета на НИОКР; - значительные вложения в развитие человека; - стабильность политической и правовой системы страны; - доля ВВП на душу населения; - высокая продолжительность жизни; - высокая эффективность использования ресурсов; - оптимальный экспорт; - низкая инфляция; -высокое качество инфраструктуры рынков и регионов (в том числе, её субъектов); - наличие природных ресурсов и благоприятный климат, выгодное географическое положение страны; - динамичность внутреннего рынка; - открытость страны, высокий уровень международной интеграции и кооперирования; - высокая культура бизнеса в стране; - значительная доля конкурентоспособных фирм; - конкурентоспособность трудовых ресурсов; - высокая образованность населения страны; - гибкость финансовой системы; - отсутствие сверхнормативной государственной задолженности; - сильная конкуренция во всех сферах деятельности на основе знаний; - низкие налоговые и таможенные ставки; - высокий уровень информационного обеспечения управления страной. |
![]() |