Суббота, 27.07.2024, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Конкурентные преимущества отрасли, региона, страны

Следует отметить, что конкурентные преимущества отрасли во многом схожи с конкурентными преимуществами организации, входящей в данную отрасль.

К внутренним конкурентным преимуществам отрасли следует отнести такие, как:

- высокая потребность в товаре отрасли;

- конкурентоспособные поставщики; наличие доступа к качественному дешевому сырью и другим ресурсам;

- выполнение работ по оптимизации эффективности использования ресурсов;

- оптимальный уровень концентрации, специализации и кооперирования в отрасли; оптимальный уровень унификации и стандартизации продукции отрасли;

- высокий удельный вес конкурентоспособного персонала в отрасли;

- качественная информационная и нормативно-методическая база управления в отрасли;

- конкурентоспособные менеджеры, функционирование в организациях отрасли системы обеспечения конкурентоспособности и др.

К внешним конкурентным преимуществам отрасли следует отнести:

- наличие качественной воспроизводственной политики государства;

- высокий научный уровень управления экономикой страны;

- высокий уровень конкурентоспособности страны;

- государственная поддержка малого и среднего бизнеса;

- качественное правовое регулирование функционирования экономики страны;

- соответствующая государственная поддержка науки и инновационной деятельности;

- наличие доступных и недорогих ресурсов;

- высокое качество информационного обеспечения управления страной;

- высокий уровень интеграции внутри страны и в рамках мирового сообщества;

- низкие налоговые ставки, низкие процентные ставки в стране;

- качественная система подготовки и переподготовки управленческих кадров в стране;

- высокий уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране и др.

Конкурентные преимущества региона определяются следующими группами факторов:

1. Конкурентоспособностью страны, в которую входит регион.

2. Природно-климатическими, географическими, экологическими и социально-экономическими параметрами региона.

3. Предпринимательской и инновационной активностью в регионе.

4. Уровнем соответствия параметров инфраструктуры региона международным и федеральным нормативам.

5. Уровнем международной интеграции и кооперирования региона.

Итак, на базе перечисленных групп факторов каждый регионможет сформулировать свои конкурентные преимущества, а также рекламировать их в средствах массовой информации для привлечения инвестиций в отрасли региона.

В соответствии с темой настоящего исследования стоит отметить, что конкурентными преимуществами являются:

- значительные расходы из госбюджета на НИОКР;

- значительные вложения в развитие человека;

- стабильность политической и правовой системы страны;

- доля ВВП на душу населения;

- высокая продолжительность жизни;

- высокая эффективность использования ресурсов;

- оптимальный экспорт;

- низкая инфляция;

-высокое качество инфраструктуры рынков и регионов (в том числе, её субъектов);

- наличие природных ресурсов и благоприятный климат, выгодное географическое положение страны;

- динамичность внутреннего рынка;

- открытость страны, высокий уровень международной интеграции и кооперирования;

- высокая культура бизнеса в стране;

- значительная доля конкурентоспособных фирм;

- конкурентоспособность трудовых ресурсов;

- высокая образованность населения страны;

- гибкость финансовой системы;

- отсутствие сверхнормативной государственной задолженности;

- сильная конкуренция во всех сферах деятельности на основе знаний;

- низкие налоговые и таможенные ставки;

- высокий уровень информационного обеспечения управления страной.

- Курсовые работы на заказ

Поиск