Конспект логоритмического занятия в группе детей с диагнозом заикание
Этап: свободная самостоятельная речь.
Логоритмическая тема: «Развитие чувства темпа и ритма речи в сочетании с музыкой и движением».
Лексическая тема: «Зоопарк».
Задачи: развивать чувства темпа и ритма речи в сочетании с музыкой и движением; развивать связную самостоятельную речь; активизировать словарь по теме «Зоопарк»; обучать умению правильно строить и задавать вопросы; развивать голосовую и дыхательную функции; развивать пространственные представления и умение ориентироваться в пространстве; развивать координацию движений, скорость реакций, умение держать равновесие и умение расслабляться; развивать общую, ручную и артикуляторную моторику, мимическую мускулатуру; развивать слуховую и зрительную память и внимание, логическое мышление; развивать подражательность и имитацию движений; развивать творчество.
Оборудование: шапочки-маски: медвежонок, жеребёнок зебры, жирафёнок, детёныш носорога, верблюжонок; мнемотаблица «Зоопарк»; аудиозапись из мультфильма «Умка»; игрушка попугай.
План и ход занятия
1. Орг. Момент:
Поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости!
2. Сообщение темы занятия:
Мы сегодня с вами расскажем, как мы ходили в зоопарк и смотрели на животных.
3. Развитие ритмического слуха и общей моторики:
Встаньте в круг. Пошли.
Мы шагаем в зоосад.
Вот так радость для ребят!
1, 2, 3, 4, соблюдайте дистанцию.
4. Развитие зрительного внимания, памяти, пространственных представлений, активизация словаря по теме «Животные»:
Подошли к плану зоопарка. Рассматриваем и запоминаем. Потом я буду вас спрашивать, как пройти к каждому животному. Кого мы встретим, если пойдём направо?
Затем налево? Направо? Налево? Направо? Потом?
Запомнили.
5. Развитие общей и мелкой моторики, координации, равновесия, слухового внимания, подражательности движений:
Пойдём на коврик к птичьим вольерам. Посмотрим, кто здесь живёт.
* Вот на лужайке у тропинки
Стоят прекрасные фламинго,
Они вздыхают и скучают,
Они об Африке мечтают.
• Павлины гордо ходят,
Веером хвосты разводят.
• В зоопарке есть павлины,
Есть весёлые пингвины.
6. Развитие умения строить вопросы:
Вот говорящий попугай,
А ну вопрос ему задай!
Меня зовут Гаврюша.
Мне 10 лет.
Я живу в зоопарке.
Раньше я жил в Австралии.
Я ем орехи, зёрнышки, фрукты.
Чтобы разгрызать орешки.
Чтобы прятаться и маскироваться от врагов.
Разные хищные звери и птицы.
7. Развитие связной речи, общей моторики, слухового внимания, координации, темпа и ритма движений и музыки:
Сейчас мы подойдём к самой большой птице. Кто это? Почему его называют птицей, ведь он не летает и не поёт?
Встали на коврик, все превратились в страусов.
8. Развитие координации темпа и ритма движений с темпом и ритмом музыки:
Кто следующий по плану?
Все превратимся в черепах, ляжем на пол.
Черепаха поднимает и опускает голову из панциря, медленно, плавно. Затем голову вправо, влево, потом опять вверх, вниз.
9. Развитие общей моторики, умения расслаблять мышцы рук:
Кто следующий по плану?
Кеннуру далеко прыгает, у него длинные сильные ноги. Согнулись и прыгаем, превратились в кенгуру.
10. Развитие умения расслаблять мышцы туловища:
Теперь отдохнём. Бросим ручки и ножки, расслабили их.
11. Развитие мимической и артикуляторной мускулатуры, подражательности и имитации движений:
Теперь кто по плану?
В зоопарке непорядки,
Расшалились обезьянки,
Строят рожицы смешные,
Непоседы озорные.
12. Развитие координации движений с речью логопеда:
Лучшие качели - гибкие лианы,
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь день качается, да, да, да,
Тот не огорчается никогда.
13. Развитие общей моторики, слухового внимания, подражательности и имитации движений:
Кто следующий по плану?
Какие они, покажите.
Почему все травоядные животные пасутся вместе с жирафом?
14.Развитие переключения слухового внимания, скорости реакции, подражательности и имитации движений:
Сейчас посчитаемся и выберем ведущего.
Теперь изобразите только травоядных животных, и будем пастись все вместе. Внимательно слушаем сигнал опасности.
15. Развитие общей моторики, координации темпа и ритма движений и музыки, подражательности, творчества:
Куда потом мы попадаем?
Мы покажем, как на детской площадке резвятся детёныши разных зверей. Выберете, кем вы будете, и выберете себе пару. Покажем: ушки, ушки, хвостик, хвостик, лапки, лапки.
16. Развитие связной речи:
(Инсценировка сказки).
Сейчас расскажем сказку. Сегодня на детскую площадку привели первый раз маленького белого медвежонка Кефира. К нему подбежал жеребёнок зебры и спросил:
Тогда жеребёнок зебры спросил:
Но тут к ним подошёл жирафёнок и сказал:
Но слонёнок сказал:
А детёныш носорога сказал:
Верблюжонок сказал:
И они долго спорили, какой должна быть мама. Но потом пришло время возвращаться к своим мамам, и все были этому очень рады.
17. Развитие умения расслабляться, имитации:
Покажем, как мама медведица укачивает своего медвежонка.
Отдохнули, уснули.
18. Подведение итогов:
Закончилась наша сказка и наше путешествие в зоопарк. Кто вам пСНРавился в зоопарке больше всех?
19. Организованное окончание занятия:
Всех животных запомнили. До свиданья, гости! (поют).