Суббота, 27.07.2024, 03:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Конспект урока С. Я. Маршак. Сказка «Двенадцать месяцев»

Тема: С. Я. Маршак. Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев»
Цели: проанализировать сказку С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Задачи:
 образовательная:
- формировать речевые умения, навыки слушания, говорения;
- совершенствовать умение делить произведение на части;
- активизировать лексический запас учащихся;
- коррекционно-развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие и память;    
воспитательная:
- воспитывать умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого, умение передавать свои настроение и чувства;
- формировать личностное отношение к таким понятиям, как положительное и отрицательное.
 Оборудование: учебник по чтению, портрет С. Я. Маршака, рисунки главных героев, диск с музыкой, мультфильм.

Ход урока:
 1. Организационный момент.
 2. Вводная беседа
- Какие времена года вы знаете? ( зима, весна, осень, лето)
- Сколько месяцев в году? В каждом времени года? (двенадцать, три)
- Назовите мне зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
- Ребята, а бывает так, что февраль приходит раньше января, а апрель раньше марта? (нет)
- Почему?(все месяцы по календарю должны приходить по установленному порядку)
- Но люди рассказывают, что в горной стране Богемии жила одна девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как это было мы с вами сейчас узнаем.
3. Новая тема
- Сегодня мы с вами познакомимся с пьесой С. Маршака "Двенадцать месяцев".
( Учитель знакомит детей с первой частью пьесы).
 4. Работа по содержанию.

Первая часть - Жизнь в доме мачехи.
- В какое время года происходят события в сказке «Двенадцать месяцев»?
- С чего началась сказка, что случилось в горной стране Богемии?
- Где жила девочка?
- Кем она приходилась мачехе?
- Счастлива ли она была в этой семье?
- Почему?
- Как можно озаглавить первую часть? (на доске появляется запись)

Физминутка
(под музыку П.Чайковского «Апрель. Подснежник» учитель рассказывает легенду, а дети выполняют движения)
Старинная легенда говорит о том, что однажды старуха Зима со своими верными помощниками Морозом и Ветром решила не пустить на землю Весну. Только смелый подснежник выпрямился из-под снега, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело землю и открыло дорогу Весне. А теперь представьте, что вы подснежники. Пригревает солнышко, ласкает ваши головки, и под тёплыми лучами вы поднимаетесь из снега навстречу жизни и расцветаете. Вы качаете своими головками, радуетесь, улыбаетесь. Поприветствуйте весеннее солнышко, которое дарит вам тепло. Поклонитесь солнцу! А теперь возьмитесь за руки, поделитесь частичкой тепла, улыбнитесь друг другу, как улыбается подснежникам солнышко.

 Вторая часть - В зимний лес за цветами.
- Что же произошло в один из холодных зимних вечеров, мы узнаем из видеосюжета. (Просмотр отрывка из мультфильма «Двенадцать месяцев»)
- Куда отправляет мачеха падчерицу?
- Для чего понадобились подснежники зимой?
- Возможно, ли найти в зимнем лесу цветы?
- Почему?
- Что можно сказать о поступке мачехи?
- Как вы думаете, какие чувства испытывала девочка, оказавшись одна в зимнем лесу?
- Могла ли она просто вернуться домой?
- Почему?
- Как озаглавили вторую часть? (на доске появляется запись)

5. Подведение итогов урока.
6. Выставление оценок.
7. Домашнее задание. Прочитать первую главу по ролям.

- Курсовые работы на заказ

Конспект урока С. Я. Маршак. Сказка Двенадцать месяцев
Поиск