Конспект занятия по развитию связной речи: Проделки Зимушки-зимы
Тема: «Проделки Зимушки-зимы».
Цель: Развитие связной речи у детей с речевыми расстройствами.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные *Упражнять в подборе слов- признаков предметов; *Активизировать и расширять словарь по теме «Зима»; *Уточнять и расширять запас конкретных представлений о свойствах снега; *Развивать слуховое восприятие, чувство рифмы. *Продолжать работу над развитием связной речи дошкольников, ее грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать между собой все части речи, правильно употреблять предлоги) *Упражнять детей в подборе антонимов; *Актуализировать, пополнять и уточнять словарь детей.
2. Коррекционно-развивающие * Развивать диалогическую, монологическую речь. *Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; *Развивать фантазию детей, склонность к выдумкам *Развивать психические процессы (память, внимание, мышление); *Развивать и закреплять оптико-пространственные представления * Способствовать развитию общей, мелкой моторики.
3. Коррекционно-воспитательные *Воспитывать умение слушать себя и других *Воспитывать умение работать в коллективе детей * Способствовать воспитанию любознательности, активности.
Группа: старшая, время НОД - 25 минут.
Диагноз: СНР 2-3 уровня речевого развития
Образовательные области: коммуникация, социализации, познание, здоровье, художественное творчество, художественная литература.
Оборудование: Ковролин с картинками на липучках (для составления рассказа), снежинки, кукла обезьянки ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент
Объявление темы
2. Подбор определений.
3. Упражнение на развитие дыхания.
4. Физминутка
5. Развитие ручного праксиса и ориентировки в пространстве.
6. Составление рассказа по картине по цепочке ( с последующим рассказываем целой сказки лично каждым ребенком)
7. Выборочное рассказывание целой сказки одним-двумя детьми ( у каждого своя концовка)
8. Итоги
9. Оценка работы ребенка. Сюрпризный момент.
Краткий анализ занятия
1. На занятии закреплялись навыки оптико-пространственной ориентировки, подбора синонимов, составления рассказа по картине, поэтому оно носило среднюю степень сложности для детей старшего возраста с диагнозом «Общее недоразвитие речи».
2. Все поставленные задачи были успешно решены.
3. На следующих занятиях по развитию связной речи планируется выслушать индивидуальные рассказы о «Проказах Зимушки-зимы» от остальных ребят.