Суббота, 20.04.2024, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Конспект занятия по развитию связной речи.

Тема: «Проделки Зимушки-зимы»

Цель:  Развитие  связной  речи  у детей с общим недоразвитием речи.

Задачи:                                                                                                                                              

1. Коррекционно-образовательные

*Упражнять в подборе слов - признаков предметов;                                                                                     

*Активизировать и расширять словарь по теме «Зима»;                                                                                

*Уточнять и расширять запас конкретных представлений о свойствах снега;                                         

*Развивать  слуховое восприятие, чувство рифмы.                                                                                                 

*Продолжать работу над развитием связной речи дошкольников, ее

грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать

между собой все части речи, правильно употреблять предлоги)                                                                                                                                                                                 

*Упражнять детей в подборе антонимов;                                                                                              

*Актуализировать, пополнять и уточнять словарь детей.                                                       

2. Коррекционно-развивающие                                                                                                                          

* Развивать диалогическую, монологическую речь.                                                                                                                                    

*Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;                                                   

*Развивать фантазию детей, склонность к выдумкам                                                                      

*Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);                                                 

*Развивать и закреплять оптико-пространственные представления                                                                 

* Способствовать развитию общей, мелкой моторики.                                                                                                                                                                         

3. Коррекционно-воспитательные                                                                                                                    

*Воспитывать умение слушать себя и других                                                                                   

*Воспитывать умение работать в коллективе детей                                                                             

* Способствовать воспитанию любознательности, активности.                                                                                                                                                                                                                                   

Группа: старшая,  время  НОД – 25 минут.

Диагноз: ОНР 2-3 уровня  речевого  развития

Образовательные области: коммуникация, социализации, познание, здоровье,

художественное творчество, художественная литература.                                                          

Оборудование: Ковролин   с  картинками на липучках (для  составления 

рассказа),  снежинки,  кукла  обезьянки

                                                     Краткий  анализ  занятия

1. На  занятии  закреплялись  навыки  оптико-пространственной  ориентировки,

подбора синонимов, составления  рассказа по картине, поэтому  оно  носило

среднюю степень сложности  для детей  старшего возраста с диагнозом

«Общее недоразвитие речи».

2. Все  поставленные  задачи  были  успешно  решены.

3. На  следующих  занятиях   по развитию  связной  речи  планируется 

выслушать  индивидуальные  рассказы  о «Проказах Зимушки-зимы»  от  остальных  ребят.

- Статьи, информация, новости

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: Проделки Зимушки-зимы
Поиск