Четверг, 27.07.2017, 23:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Конструктивные возможности конфликта

Конфликт является неизбежным фактором развития большинства организаций. Конфликтная ситуация может возникнуть в рамках любого бизнес-процесса, и для успешного решения возникшей проблемы необходимо разработать эффективные подходы к преодолению конфликта и устранению его последствий.

В настоящее время ситуация в нашей компании такова, что периодически возникают конфликты между работниками. Конфликты, как правило, вызываются разницей во взглядах на одну и ту же проблему. Стороны конфликта стремятся не к конструктивному диалогу, а к навязыванию собеседнику своих взглядов на решение проблемы. Также причиной конфликта могут являться некорректная система оценки результатов работы конкретного сотрудника, неуважение в коллективе, личная неприязнь. Конфликтная ситуация в нашей компании часто возникает, когда происходит столкновение интересов между работниками и руководителем.

Возникающие конфликты можно классифицировать следующим образом:

1. Работники организации отказываются работать в новых условиях, но при этом присутствует оснащенность их необходимыми инструментами.

Данная ситуация возникает, когда участники коллектива отказываются воспринимать нововведения и продолжают работать по устоявшейся схеме, что вредит развитию предприятия.

2. Работники организации отказываются работать в новых условиях и недостаточно оснащены инструментально.

Данная ситуация является наиболее трудоемкой с точки зрения способа преодоления конфликта. Решение конфликта требует большого количества временных и финансовых затрат, направленных на обучение коллектива и мотивации его на решение новых производственных задач. Такая ситуация возникает нечасто, поскольку планирование производства организовано достаточно эффективно, и нехватка средств производства наблюдается крайне редко.

3. Мнение работников относительно осуществления трудовых функций расходится с мнением непосредственного руководства.

Такая ситуация нередко наблюдается, когда руководители среднего звена пытаются реализовать собственное видение достижения производственных показателей, отличное от общей стратегии развития компании, и не желают принимать во внимание требования непосредственного руководства.

Как видно из приведенной внутренней классификации, большинство конфликтов в нашей компании возникают в период внедрения определенных новшеств, перестроения технологических процессов. В связи с этим, оперативное преодоление конфликтных ситуаций будет являться залогом развития компании. В условиях нашей компании наиболее эффективным будет использование отдельных элементов антикризисного управления персоналом, поскольку компания не является кризисной в целом, и будет оправданно оперативное применение тех или иных отдельных элементов в каждой конкретной ситуации. При этом, необходимо исходить не только из возможности достижения компромисса для сторон конфликта, но и из требований стратегии развития компании в целом.

Таким образом, проблемой, требующей решения в условиях нашей компании, является частое возникновение конфликтных ситуаций. Решением проблемы будет максимально возможное снижение числа конфликтов.

На основании произведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. В процессе разработки и принятия управленческого решения относительно устранения и предотвращения конфликтных ситуаций необходимо учитывать все возможные факторы, которые могут оказать влияние на результат, а также ориентироваться на успешность, рациональность и целесообразность готовящегося решения. Особое значение для принятия решения имеет степень заинтересованности в результате участников данного процесса, степень их профессиональной ответственности и эффективности организации ими рабочих процессов.

2. Проблемой, требующей решения в условиях нашей компании, является частое возникновение конфликтных ситуаций. Решением проблемы будет максимально возможное снижение числа конфликтов.

В нашей компании строго соблюдаются требования законодательства в части обеспечения условий труда, поэтому риск возникновения конфликта на почве неудовлетворительных условий труда практически исключен. Следовательно, работа по устранению и предотвращению конфликтных ситуаций должна базироваться на формировании благоприятного климата в коллективе.

3. Инструментами решения проблемы должны выступать следующие составляющие политики управления персоналом:

1. Оперативное решение возникающих конфликтов, в том числе:

- организация встречи конфликтующих сторон с непосредственным руководителем, проведение переговоров и выработка окончательного решения;

- непосредственное взаимодействие конфликтующих сторон без участия руководства.

2. Предотвращение конфликтов, в том числе:

- введение системы оценки персонала и градации эффективности работы;

- проведение тренингов, направленных на формирование благоприятного климата в коллективе.

Указанные мероприятия позволят достичь поставленной цели и снизить число конфликтов в нашей компании.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика