Конструктивные возможности конфликта
Конфликт является неизбежным фактором развития большинства организаций. Конфликтная ситуация может возникнуть в рамках любого бизнес-процесса, и для успешного решения возникшей проблемы необходимо разработать эффективные подходы к преодолению конфликта и устранению его последствий.
В настоящее время ситуация в нашей компании такова, что периодически возникают конфликты между работниками. Конфликты, как правило, вызываются разницей во взглядах на одну и ту же проблему. Стороны конфликта стремятся не к конструктивному диалогу, а к навязыванию собеседнику своих взглядов на решение проблемы. Также причиной конфликта могут являться некорректная система оценки результатов работы конкретного сотрудника, неуважение в коллективе, личная неприязнь. Конфликтная ситуация в нашей компании часто возникает, когда происходит столкновение интересов между работниками и руководителем.
Возникающие конфликты можно классифицировать следующим образом:
1. Работники организации отказываются работать в новых условиях, но при этом присутствует оснащенность их необходимыми инструментами.
Данная ситуация возникает, когда участники коллектива отказываются воспринимать нововведения и продолжают работать по устоявшейся схеме, что вредит развитию предприятия.
2. Работники организации отказываются работать в новых условиях и недостаточно оснащены инструментально.
Данная ситуация является наиболее трудоемкой с точки зрения способа преодоления конфликта. Решение конфликта требует большого количества временных и финансовых затрат, направленных на обучение коллектива и мотивации его на решение новых производственных задач. Такая ситуация возникает нечасто, поскольку планирование производства организовано достаточно эффективно, и нехватка средств производства наблюдается крайне редко.
3. Мнение работников относительно осуществления трудовых функций расходится с мнением непосредственного руководства.
Такая ситуация нередко наблюдается, когда руководители среднего звена пытаются реализовать собственное видение достижения производственных показателей, отличное от общей стратегии развития компании, и не желают принимать во внимание требования непосредственного руководства.
Как видно из приведенной внутренней классификации, большинство конфликтов в нашей компании возникают в период внедрения определенных новшеств, перестроения технологических процессов. В связи с этим, оперативное преодоление конфликтных ситуаций будет являться залогом развития компании. В условиях нашей компании наиболее эффективным будет использование отдельных элементов антикризисного управления персоналом, поскольку компания не является кризисной в целом, и будет оправданно оперативное применение тех или иных отдельных элементов в каждой конкретной ситуации. При этом, необходимо исходить не только из возможности достижения компромисса для сторон конфликта, но и из требований стратегии развития компании в целом.
Таким образом, проблемой, требующей решения в условиях нашей компании, является частое возникновение конфликтных ситуаций. Решением проблемы будет максимально возможное снижение числа конфликтов.
На основании произведенного исследования можно сделать следующие выводы.
1. В процессе разработки и принятия управленческого решения относительно устранения и предотвращения конфликтных ситуаций необходимо учитывать все возможные факторы, которые могут оказать влияние на результат, а также ориентироваться на успешность, рациональность и целесообразность готовящегося решения. Особое значение для принятия решения имеет степень заинтересованности в результате участников данного процесса, степень их профессиональной ответственности и эффективности организации ими рабочих процессов.
2. Проблемой, требующей решения в условиях нашей компании, является частое возникновение конфликтных ситуаций. Решением проблемы будет максимально возможное снижение числа конфликтов.
В нашей компании строго соблюдаются требования законодательства в части обеспечения условий труда, поэтому риск возникновения конфликта на почве неудовлетворительных условий труда практически исключен. Следовательно, работа по устранению и предотвращению конфликтных ситуаций должна базироваться на формировании благоприятного климата в коллективе.
3. Инструментами решения проблемы должны выступать следующие составляющие политики управления персоналом:
1. Оперативное решение возникающих конфликтов, в том числе:
- организация встречи конфликтующих сторон с непосредственным руководителем, проведение переговоров и выработка окончательного решения;
- непосредственное взаимодействие конфликтующих сторон без участия руководства.
2. Предотвращение конфликтов, в том числе:
- введение системы оценки персонала и градации эффективности работы;
- проведение тренингов, направленных на формирование благоприятного климата в коллективе.
Указанные мероприятия позволят достичь поставленной цели и снизить число конфликтов в нашей компании.
- Курсовые работы на заказ |