Среда, 20.09.2017, 12:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Кредитный рейтинг как способ повышения инвестиционной привлекательности

В настоящий момент тема привлечения инвестиций превращается в одну из наиболее обсуждаемых как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом необходимо помнить, что когда поднимается вопрос об увеличении объемов инвестиций в экономику какого-либо региона, речь идет о привлечении инвесторов на площадку конкретного регионального образования. Иными словами, успех в работе с конкретными инвесторами зависит от непосредственных усилий органов местного самоуправления, от того, как выстроена система поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на местах.

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций и создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на муниципальном уровне ХМАО были разработаны рекомендации по совершенствованию организационного обеспечения данной деятельности.

Реализация практических мероприятий в области организационного обеспечения в регионе ХМАО позволит сформировать систему поддержки инвесторов и развития предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ и инвесторов в вопросах привлечения инвестиций.

При разработке рекомендаций учитывались следующие принципы:

 1) Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере. Данные полномочия закреплены Федеральным законом от 6 октября 2005 года№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части вопросов местного значения), Федеральным законом от 25 февраля 1999 года№39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в части форм и методов регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, органами местного самоуправления),

Федеральным законом от 24 июля 2009 года №209-ФЗ«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в части полномочий по формированию инфраструктуры для ведения предпринимательской деятельности) и рядом других нормативных правовых актов Российской Федерации.

2) При осуществлении политики по привлечению инвестиций на муниципальном уровне органам местного самоуправления целесообразно выстраивать конструктивное взаимодействие с органами государственной власти субъекта РФ.

В целях создания условий по привлечению инвестиций в муниципальном образовании ХМАО должно быть обеспечено выполнение следующего требования - формирование системы управления деятельностью по повышению инвестиционной привлекательности на муниципальном уровне.

Далее приведем подробную характеристику каждого органа организационной структуры, формирующего систему управления деятельностью по повышению инвестиционной привлекательности на муниципальном уровне.

Рейтинговое агентство Standard & Poor's подтвердило кредитный рейтинг по обязательствам в иностранной валюте BB- Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО). Одновременно рейтинг исключен из списка CreditWatch, в который он был помещен 6 февраля 2014г. Прогноз - "стабильный".

Кроме того, S&P подтвердило рейтинг ХМАО ru AA по национальной шкале.

Решение последовало за подписанием и одобрением соглашения о распределении доходных и расходных полномочий между ХМАО, Ямало-Ненецким автономным округом и Тюменской областью. Соглашение внесло большую предсказуемость в отношении доходов и сфер ответственности ХМАО.

Пятилетнее соглашение предусматривает перераспределение приблизительно 30% доходов ХМАО в пользу Тюменской области, тогда как лишь небольшая часть расходных полномочий передается области.

Это приведет к определенному ухудшению финансовых показателей округа, но будет смягчаться высокой гибкостью расходной части бюджета округа и бюджетной обеспеченностью гораздо выше среднего по России.

Хотя соглашение обеспечивает больше предсказуемости в отношении финансов ХМАО, все еще остается некоторая неопределенность относительно продолжающегося давления по поводу дальнейшего перераспределения благосостояния округа.

Standard & Poor's ожидает, что соглашение о распределении доходов и расходов будет полностью поддержано и одобрено федеральными властями и останется основой отношений между ХМАО и Тюменской областью на ближайшие несколько лет.

Несмотря на существенное снижение доходов, округ, как ожидается, будет поддерживать высокие финансовые показатели с текущим балансом выше 10%.

Растущая экономика округа и уровень благосостояния выше среднего помогут компенсировать риски, связанные с высокой концентрацией промышленности и продолжающейся институциональной неопределенностью, при этом уровне рейтинга.

 Привлечение инвестиций в экономику региона является одной из наиболее важных задач, решение которой позволит достичь динамичного социально-экономического развития территории.

Инвестиционная политика региона напрямую зависит от политики региона. Поэтому необходима теснейшая взаимосвязь между региональной и региональной инвестиционной политикой. Политика региональных, муниципальных органов власти и деятельность бизнес-структур существенно влияют на уровень инвестиционной активности и темпы экономического роста территорий.

Инвестиционная и в целом хозяйственная деятельность во многом зависит от ряда объективных факторов и условий, в т. ч. от инвестиционного потенциала муниципальных образований и региона.

Российский и международный опыт показывает, что для активизации инвестиционной деятельности необходимо наличие в регионе профессиональной команды, которая могла бы эффективно выполнять функции по привлечению инвестиций и продвижению региона в инвестиционном сообществе.

Основными сдерживающими факторами на пути увеличения притока инвестиций в регионы РФ являются отсутствие прямого инвестиционного маркетинга региона и налаженной системы подготовки и сопровождения инвестиционных проектов.

Практика показывает, что наилучшим образом справиться с этой задачей может независимая специализированная организация, профессионально работающая в области управления процессом привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата.

Как правило, в большинстве российских регионов существует опыт создания и функционирования специализированных организаций различной организационно-правовой формы, прямо или косвенно участвующих в создании и продвижении инвестиционно - благоприятного регионального имиджа, в привлечении инвестиций в региональную экономику.

По нашему мнению, одним из возможных вариантов консолидации сил, заинтересованных в увеличении потока инвестиций, является создание специализированной профессиональной организации - Агентства инвестиций и развития.

При условии поддержки со стороны администрации ХМАО , деятельность Агентства может явиться важным фактором привлечения российских и иностранных инвесторов, а также продвижения региона среди потенциальных инвесторов и роста его инвестиционной привлекательности.

Агентство инвестиций и развития - это долгосрочный проект, который не может гарантировать в короткие сроки резкое увеличение притока инвестиций в регион. Потребуется время, для того чтобы работа Агентства начала приносить ощутимые результаты.

Таким образом, создание Агентства инвестиций и развития позволит повысить инвестиционную привлекательность ХМАО в целом и отдельных региона и обеспечить значительный рост инвестиционной активности, привлечь средства для создания современных производств и увеличить количество эффективных рабочих мест, что, в свою очередь, положительно скажется на укреплении социальной сферы - росте денежных доходов населения и его платежеспособном спросе.

Специальное структурное подразделение администрации « инвестиционный отдел».

В целях повышения эффективности и усиления координации деятельности по привлечению инвестиционных ресурсов должен быть осуществлен ряд организационных мероприятий.

В целях повышения эффективности и усиления координации деятельности по привлечению инвестиционных ресурсов в структуре администрации регионального образования должно быть создано специальное подразделение по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.

 Полномочиями по привлечению инвестиций и работе с инвесторами может быть наделено одно из действующих структурных подразделений администрации региона. При этом деятельность структурного подразделения основывается на следующих принципах:

 1) Среди сотрудников подразделения должны быть выделены менеджеры по работе с инвесторами. При наделении сотрудника статусом менеджера по работе с инвесторами должны учитываться наличие бизнес -или финансового образования, знание иностранных языков.

2) В деятельность подразделения рекомендуется внедрить систему управления взаимоотношения с клиентами (CRM).

3) В рамках функционирования системы управления взаимоотношения с клиентами должны выполняться следующие требования: ведение единой базы клиентов (потенциальный клиент (инвестор) должен быть зарегистрирован в системе CRM еще на стадии привлечения); организация контроля над работой сотрудников администрации регионального образования и специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательской деятельности, в сфере привлечения инвестиций; автоматизация делопроизводства.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика