Льготы для организаций по налогу на имущество
Статья 381 Налогового кодекса РФ устанавливает льготы по отдельным видам имущества. При этом законами субъектов РФ могут быть также установлены льготы на основании и в пределах, которые определены данной статьей.
Согласно разъяснениям финансового ведомства, данным в письме ФНС РФ от 03.11.2009 N ШС-22-3/831@, для применения налоговой льготы, предусмотренной пунктом 1 статьи 381 НК РФ (льгота для организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций), необходимо соблюдение следующих условий: организации и учреждения должны входить в состав уголовно-исполнительной системы; имущество должно использоваться для осуществления функций, возложенных на эти организации и учреждения.
На практике может возникнуть вопрос, касающийся льготы, предусмотренной пунктом 2 статьи 381 НК РФ, распространяются ли на религиозную организацию налоговые льготы в отношении жилого помещения.
Минфин России в письме от 12.08.2013 N 03-05-05-02/32556 отметил, что к зданиям, строениям и сооружениям благотворительного назначения следует относить объекты, непосредственно предназначенные для благотворительной деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Учитывая изложенное, официальный орган считает, что в отношении жилого здания, принадлежащего религиозной организации на праве собственности, в котором зарегистрированы для проживания физические лица и осуществляются богослужения и другие религиозные обряды и церемонии, а также земельного участка, находящегося в собственности религиозной организации и занимаемого таким жилым зданием, не могут применяться соответственно положения пункта 2 статьи 381 НК РФ.
ФНС России в письме от 03.09.2012 N БС-4-11/14600@ отметила, что абзацем 2 пункта 3 статьи 381 ГК РФ из числа услуг, при оказании которых предоставляется указанная льгота по налогу на имущество организаций, исключены лишь брокерские и иные посреднические услуги.
Таким образом, при соблюдении всех прочих предусмотренных абзацем 2 пункта 3 статьи 381 НК РФ условий организация имеет право на указанную льготу по налогу на имущество организаций в отношении сдаваемого в аренду имущества.
Финансовое ведомство в письме Минфина России от 03.06.2013 N 03-05-05-01/20161 обратило внимание на то, что в отношении капитальных вложений в железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи и сооружения, являющиеся неотъемлемой производственной частью таких объектов, до 01.01.2013 арендатор мог использовать льготу по налогу на имущество, действовавшую в этот период согласно пункту 11 статьи 381 НК РФ, а с 01.01.2013 налог по данным объектам должен исчисляться с применением ставки в пределах 0,4 процента.
Минфин России в письме от 11.07.2012 N 03-05-05-01/45 указал, что основанием для подтверждения права на применение льготы по налогу на имущество организаций по изготовлению протезно-ортопедических изделий является совокупность документов, подтверждающих ведение указанной деятельности, в том числе: учредительные документы (устав, положение), договоры на изготовление соответствующей продукции и оказание услуг, получение выручки от их реализации.
На практике может возникнуть вопрос, касающийся льготы, установленной пунктом 21 статьи 381 НК РФ, - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность.
Согласно разъяснениям Минфина России в письме от 20.08.2013 N 03-05-04-01/33917 индикатор энергетической эффективности (ИЭЭФ) должен рассчитываться на основании единиц измерения, указанных в технической документации производителя. При этом согласно пункту 4 статьи 10 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и принципы которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1222 Перечню принципов правил определения класса энергетической эффективности товара для классов энергетической эффективности товаров применяются следующие обозначения: "A", "B", "C", "D", "E", "F", "G".
При этом из числа товаров, отнесенных к одной категории (с учетом характеристик), класс A применяется для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью, а класс G - для обозначения товаров с наименьшей энергетической эффективностью.
Также установлены дополнительные классы энергетической эффективности A+, A++ для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью (по возрастанию - A+, A++) при появлении на рынке товаров с энергетической эффективностью, значительно превышающей установленную для класса A.
Таким образом, объекты, отнесенные к классу A (A+, A++), признаются имеющими высокий класс энергетической эффективности.
Таким образом, вышеуказанная льгота по налогу на имущество организаций по пункту 21 статьи 381 НК РФ может предоставляться в отношении вновь вводимых объектов, имеющих класс энергетической эффективности A (A+, A++), при соблюдении всех прочих установленных указанным пунктом НК РФ ограничений.
- Курсовые работы на заказ |