Понедельник, 28.05.2018, 00:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Льготы для организаций по налогу на имущество

Статья 381 Налогового кодекса РФ устанавливает льготы по отдельным видам имущества. При этом законами субъектов РФ могут быть также установлены льготы на основании и в пределах, которые определены данной статьей.

Согласно разъяснениям финансового ведомства, данным в письме ФНС РФ от 03.11.2009 N ШС-22-3/831@, для применения налоговой льготы, предусмотренной пунктом 1 статьи 381 НК РФ (льгота для организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций), необходимо соблюдение следующих условий: организации и учреждения должны входить в состав уголовно-исполнительной системы; имущество должно использоваться для осуществления функций, возложенных на эти организации и учреждения.

На практике может возникнуть вопрос, касающийся льготы, предусмотренной пунктом 2 статьи 381 НК РФ, распространяются ли на религиозную организацию налоговые льготы в отношении жилого помещения.

Минфин России в письме от 12.08.2013 N 03-05-05-02/32556 отметил, что к зданиям, строениям и сооружениям благотворительного назначения следует относить объекты, непосредственно предназначенные для благотворительной деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Учитывая изложенное, официальный орган считает, что в отношении жилого здания, принадлежащего религиозной организации на праве собственности, в котором зарегистрированы для проживания физические лица и осуществляются богослужения и другие религиозные обряды и церемонии, а также земельного участка, находящегося в собственности религиозной организации и занимаемого таким жилым зданием, не могут применяться соответственно положения пункта 2 статьи 381 НК РФ.

ФНС России в письме от 03.09.2012 N БС-4-11/14600@ отметила, что абзацем 2 пункта 3 статьи 381 ГК РФ из числа услуг, при оказании которых предоставляется указанная льгота по налогу на имущество организаций, исключены лишь брокерские и иные посреднические услуги.

Таким образом, при соблюдении всех прочих предусмотренных абзацем 2 пункта 3 статьи 381 НК РФ условий организация имеет право на указанную льготу по налогу на имущество организаций в отношении сдаваемого в аренду имущества.

Финансовое ведомство в письме Минфина России от 03.06.2013 N 03-05-05-01/20161 обратило внимание на то, что в отношении капитальных вложений в железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи и сооружения, являющиеся неотъемлемой производственной частью таких объектов, до 01.01.2013 арендатор мог использовать льготу по налогу на имущество, действовавшую в этот период согласно пункту 11 статьи 381 НК РФ, а с 01.01.2013 налог по данным объектам должен исчисляться с применением ставки в пределах 0,4 процента.

Минфин России в письме от 11.07.2012 N 03-05-05-01/45 указал, что основанием для подтверждения права на применение льготы по налогу на имущество организаций по изготовлению протезно-ортопедических изделий является совокупность документов, подтверждающих ведение указанной деятельности, в том числе: учредительные документы (устав, положение), договоры на изготовление соответствующей продукции и оказание услуг, получение выручки от их реализации.

На практике может возникнуть вопрос, касающийся льготы, установленной пунктом 21 статьи 381 НК РФ, - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность.

Согласно разъяснениям Минфина России в письме от 20.08.2013 N 03-05-04-01/33917 индикатор энергетической эффективности (ИЭЭФ) должен рассчитываться на основании единиц измерения, указанных в технической документации производителя. При этом согласно пункту 4 статьи 10 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и принципы которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1222 Перечню принципов правил определения класса энергетической эффективности товара для классов энергетической эффективности товаров применяются следующие обозначения: "A", "B", "C", "D", "E", "F", "G".

При этом из числа товаров, отнесенных к одной категории (с учетом характеристик), класс A применяется для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью, а класс G - для обозначения товаров с наименьшей энергетической эффективностью.

Также установлены дополнительные классы энергетической эффективности A+, A++ для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью (по возрастанию - A+, A++) при появлении на рынке товаров с энергетической эффективностью, значительно превышающей установленную для класса A.

Таким образом, объекты, отнесенные к классу A (A+, A++), признаются имеющими высокий класс энергетической эффективности.

Таким образом, вышеуказанная льгота по налогу на имущество организаций по пункту 21 статьи 381 НК РФ может предоставляться в отношении вновь вводимых объектов, имеющих класс энергетической эффективности A (A+, A++), при соблюдении всех прочих установленных указанным пунктом НК РФ ограничений.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика