Суббота, 27.07.2024, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Логопедическая работа по развитию связной речи детей с СНР с дефектом дислалия

Основываясь на результатах исследования детей с СНР, 50% в группе выявлено детей с дислалией, нами была разработана «Программа профилактики дисграфии у детей с речевыми расстройствами », целью которой является устранение предпосылок дислалии у дошкольников с с речевыми расстройствами. В нашей программе имеются следующие направления профилактики:

1. Развитие фонематического восприятие, фонематического и слогового анализа и синтеза. Используются игровые задания, например:
1.    «Где звук и сколько слогов».
Цель: Развитие фонематического анализа.
Описание: Ребенку надо определить место звука в слове и сколько слогов в слове, составив схему слова по картинке, на которой изображен предмет.
2.    «Что изменилось?»
Цель: Развитие фонематического анализа
Описание: Ребенку предлагают пару слов, а ему нужно определить, что
изменилось. Например: кошка-корка, мишка-мышка, лук-люк.
3.    «Зашифрованное слово».
Цель: Развитие фонематического анализа и синтеза.
Описание: Ребенку предлагают последовательно выложенный ряд
картинки, из первых звуков изображенных предметов нужно получить новое слово. Например: Капуста - Арбуз-Шарик-Автомобиль = КАША

2. Способствование обогащению словаря, развитию грамматического строя и связной речи. Игровые задания:
1. «Дополни мое предложение»
Цель: Развитие грамматического строя
Описание: Ребенок отбирает для себя несколько символов - пред¬логов.
Логопед называет начало предложения, а ребенок за¬канчивает его, используя один из своих символов. Напри¬мер: Котенок выглядывает ... угла; Малыш спрятался ... стол.
2. «Угадай слово»
Цель: Обогащение словаря ребенка
Описание: Для игры используются наборы слов-действий. Ребенку надо
придумать действие, но так, чтобы использовать части слова: вы-, при-, за-. Затем он составляет предложения. На¬пример: Я пришиваю молнию. Я зашиваю колготки. Я выши¬ваю салфетку и т. д.

3. Стимулирование развития высших психических функций; память, внимание, мышление. Задания:
1. «Звонкое слово».
Цель: Развитие слухового внимания и произвольной памяти
Описание: Ребенок и логопед называют числа с существительными
(овощи, фрукты, посуда, трамвай). Не называют лишь запретное слово «цифра 5» или из овощей «огурец», из фруктов «яблоко». Вместо называния запретного числа необходимо хлопнуть в ладоши.
2. «Найди все цифры по порядку»
Цель: Развитие зрительного внимания
Описание: Ребенку предлагается карточка, на которой вразброс нарисовано 25 цифр. Ребенку надо перечислись все цифры по порядку.
Вариант карточки:
11    18    14    17    24
21    20    13    25    22
1     12     8      3      23
16    4      2     19     7
6    10    15      5      9

4. Формирование пространственного восприятия, зрительно-пространственного анализа и синтеза, оптико-пространственных представлений. Задания:
1. «Назови букву»
Цель: Стимулировать ориентировку ребенка на листе бумаги
Описание: Вариант карточки 3 столбца на 3 строки, в клеточках
положены вырезные буквы. Логопед говорит ребенку расположение буквы, ребенок находит ее и называет.
2. «Лабиринт»
Цель: Развитие зрительно-моторной координации
Описание: Логопед говорит ребенку, куда следует вести карандаш, то
есть называет направление, ребенок ориентируется на листе бумаги и помогает герою достичь своей цели.

5. Развитие буквенного гнозиса, обучение дифференцировки смешиваемых букв. Упражнения:
1. «Распознай букву - получишь слово». Из предложенных ребенку
букв необходимо составить слово, последовательно ощупав все буквы с закрытыми глазами.
2. «Рисунки и буквы на спине и на ладонях». Нарисовать пальцем на
спине ребенка одну из знакомых ему геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) или буквы. Ребёнку необходимо назвать фигуру. То же можно проделать на руке.

6. Развитие зрительно-моторной и слухо-моторной координации, мелкой моторики руки. Упражнения:
«Телесные буквы» - придумать вместе с ребенком как можно изобразить букву с помощью тела, пальцев;
«Обведи букву» - по контуру, по точкам;
«Воздушное письмо» - логопед рисует в воздухе перед ребенком фигуры, буквы, цифры, которые ребенок должен опознать и назвать. Тоже проделывает ребенок, логопед угадывает.
Занятия разработаны с опорой на опыт работы логопедов Парамоновой Л.Г., Микфельд Я.О., Смирнова Н.Л., Моисеева Л.Г., Ундзенкова А., Колтыгина Л., Яструбинская Е.А., Безруких М.М.
Все занятия подобраны с учетом индивидуального развития детей и их образовательных потребностей, и могут быть использованы или включены в работу с детьми с нормой речевого развития и, конечно, с детьми с СНР в плановые фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических компонентов, связной речи, обучению грамоте, а также в индивидуальную логопедическую работу по произношению. Все занятия проводятся в игровой форме с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста.

- Курсовые работы на заказ

Логопедическая работа по развитию связной речи детей с СНР с дефектом дислалия
Поиск