Пятница, 20.07.2018, 23:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Механизмы повышения инвестиционной привлекательности территории

Для построения эффективной экономики территории требуются государственное регулирование экономической, правовой, налоговой и иной деятельности, которое включает систему инструментов государственного воздействия на ее экономику. В исследовании систематизированы направления совершенствования деятельности органов государственной власти на всех уровнях управления.

В настоящее время в России бизнес слабо защищен, отсутствует возможность налогового планирования. Налоговое администрирование представлено слабо, отсутствует прозрачность процесса выхода на рынок, доступ на который с каждым годом ограждается различными административными барьерами. Необходимо четкое взаимодействие власти и бизнеса, определяющее некий Механизм, который будут способствовать формированию благоприятного инвестиционного имиджа территории. Со стороны региональных органов власти взаимодействие с бизнес средой осуществляется через создание: системы налогового администрирования; нормативно- правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность; благоприятной среды в регионе для инвестиционной деятельности и ведения бизнеса и др.

Органы местного самоуправления могут осуществлять поддержку бизнес - структур и инвесторов по следующим направлениям: - помощь в оформление исходно-разрешительной документации на строительство; - ускорение процесса оформления ИРД; - предоставление на особых условиях земельных участков; - создание новых рабочих мест; создание налоговых стимулов для инвесторов; - решение социально-экономических проблем, что является активным факторов в формировании благоприятного имиджа территории; - активное позиционирование территории, как привлекательной ля бизнеса, инвестиций и проживания. При построении Механизма взаимодействия власти, бизнеса и контрагентов учитывается комплекс внешних и внутренних факторов, условий формирования инвестиционного имиджа территории, и запросов инвесторов, который позволяет создать условия для ведения экономической деятельности, развития предпринимательства и повышения инвестиционной и деловой активности. Такая структура характеристик определяется логикой экономического, маркетингового, социального развития территории, предусматривающая повышение жизненного уровня населения при формировании благоприятного инвестиционного имиджа территории.

В связи с этим, если ставится задача увеличения объема привлекаемых извне средств, необходимо создать для них более благоприятные условия, чем у конкурентов. Это справедливо не только для иностранных, но и для отечественных инвестиционных ресурсов, «утечка» которых за пределы страны свидетельствует о том, что на собственной территории «климат» для них не такой благоприятный. При формировании позитивного инвестиционного климата возникает множество проблем, среди которых следует выделить три критические важные позиции.

К первой относится низкая легитимность сложившихся отношений собственности на капитал, в связи с этим требуется введение правовых гарантий, которые были бы направлены на защиту собственности, которая приобретена в результате приватизации. Безусловно, это не отменит необходимости по восстановлению социальной справедливости, ведь нарушалась в ходе проведения приватизации. Но к разрушению успешно функционирующих предпринимательских структур это не должно привести. Решением в данном случае может служить: введение специального налога на приватизированное имущество, который постепенно будет компенсировать убытки.

Данный налог:

а) сможет заменить «социальную дань», которая накладывается исполнительной властью на субъектов предпринимательства по «отдельным договоренностям», которые, возможно, и помогают решить какие-либо отдельные инвестиционные задачи, но, как правило, приводят к ухудшению инвестиционного климата;

б) положительно будет способствовать увеличению инвестиционного потенциала страны. Вторая: не следует забывать об искусственном занижении инвестиционного капитала экономики, вызванном бездейственным механизмом амортизации основного капитала и, как правило, фискальной направленностью механизма налогообложения. В связи с этим оба выше озвученных механизма при неполадке могут стать действенным рычагом оптимизации общероссийских, отраслевых и территориальных параметров инвестиционного климата, и могут в дальнейшем стимулировать инновационную активность. Третья: необходимо указать существующие на сегодняшний день административные барьеры, которые заметно препятствуют предпринимательской деятельности и ее развитию, в первую очередь, на региональном и местном уровне; их ликвидация должна быть одной из стратегических целей реализуемой в России административной реформы.

Для привлечения же инвестиций из-за границ страны дополнительно необходимы стабильные и благотворные условия осуществления зарубежных инвестиций, режим наибольшего благоприятствования для ввоза инвестиционных товаров, решение вопроса о предоставлении иностранным инвесторам различного рода преференций и др.

 При создании позитивного инвестиционного климата, безусловно, необходима увязка, взаимная согласованность отмеченных ранее мер во времени и пространстве и других. Это подразумевает под собой выделение особой подпрограммы создания инвестиционного климата, необходимого для ее реализации в составе инвестиционной программы определенного уровня. Такая подпрограмма должна быть нацелена на реализацию как общих требований к формированию благоприятного инвестиционного климата, так и инвестиционных приоритетов. Это возможно при создании наилучших условий инвестирования в соответствующих отраслях.

На данный момент российским законодательством не найдена точная методика оценки инвестиционной привлекательности регионов, поэтому в последние дни стали все чаще выходить различные разнообразные методологии расчета показателей инвестиционной привлекательности. Для рассмотрения существующих методов оценки инвестиционной привлекательности регионов, получивших наибольшее распространение в нашей стране, используются три основных подхода.

Первый подход базируется на выявлении некоего основополагающего фактора, характеристики, наличие которой однозначным образом определяет инвестиционную привлекательность региона.

Например, для К. Гусевой основным фактором является «рыночная реакция регионов»; И.У. Зулькарнаев считает решающим фактором «институты общества»; Т. Лукьяненко указывает на необходимость формирования положительного мнения об объектах инвестирования; А. Стеценко и Е. Бениксов указывают на такой фактор как «имидж региона». Второй подход опирается на учет целого ряда всевозможных факторов, которые, с точки зрения своего влияния на инвестиционную привлекательность региона, считаются равноценными.

Здесь рассматривается характеристика экономического потенциала; общие условия хозяйствования; развитость рыночной инфраструктуры; политические факторы; социальные и социо-культурные; финансовые и другие. Сторонниками этого направления являются А. Привалов, М. Кныш, Б. Перекатов, Ю. Тютиков и др.

Сторонники третьего подхода (Г. Марченко, О. Мачульская, Е. Ананькина и др.) также анализируют широкий набор факторов, однако инвестиционная привлекательность региона в данном случае рассматривается как агрегированный показатель, который определяется двумя характеристиками: инвестиционным потенциалом и инвестиционным риском.

В рамках существующих подходов к оценке инвестиционной привлекательности выделяют ряд методов: - экономико-математические методы; - методы факторного анализа; - методы экспертных оценок. В 60-е годы ХХ века в области оценки эффективности капиталовложений преобладали экономико-математические методы. В группу методов входят: корреляционный и дисперсионный анализы, методы оптимизации и математического моделирования, различные методы межотраслевого баланса. Факторный анализ необходим, когда исследователь имеет дело с огромным числом различного рода показателей.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика