Четверг, 21.09.2017, 13:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Методическая работа по патриотическому воспитанию младших школьников

С целью выявления результатов, достигнутых в процессе творческой деятельности в работе с младшими школьниками путём введения сказкотерапии, и знакомство с историей и культурой г. Москвы в образовательный процесс средней общеобразовательной школе, мы организовали повторное исследование уровня знаний об истории и культуры г. Москвы у детей младшего школьного возраста. Для более качественного и точного сравнения двух экспериментов, при повторном обследовании детям предлагались те же задания, что и на этапе констатирующего эксперимента.
Повторная диагностика, использующая диагностические задания, определяющие уровень знаний об истории и культуры г. Москвы старших младших школьников, по всем пяти заданиям дети старшей группы показали в основном наличие высокого уровня об истории и культуры г. Москвы - 14ч. - 70%, 4 ч. или 20% обладают средним уровнем интеллектуального развития, и только 2 человека продемонстрировали низкий уровень знаний об истории и культуры г. Москвы - 2ч. или 10%
Также мы провели повторно диагностику обследования уровня развития умений и навыков детей использовать знания о культуре и истории Москвы при посещении музея, во время экскурсий, общении с родителями.
Младшими школьниками был показан высокий уровень владения знаниями о культуре и истории Москвы - 60% - 12 чел, А 8 ч. или 40% продемонстрировали средний уровень. Никий уровень никто из младших школьников не имеет.
Таким образом, узнавая свой город, приобщаясь к народной культуре, ребенок постепенно принимает возрастные нормы поведения, решает свои эмоциональные проблемы, познает мир людей. Все это происходит в обществе, которое является для ребенка традиционной воспитательной средой и которое несет в себе социальный опыт, накопленный поколениями.
Следует отметить, что практический результат нашего творческого опыта, подтверждает, что если систематически, последовательно, планомерно осуществлять знакомство с родным краем, то можно достичь положительной динамики в развитии детей. Эта динамика прослеживается в формировании представлений детей о природе Москвы и тем самым прививает интерес к познанию и уважение к истории любой национальности, близкой пониманию ребенка.
У этих детей отмечается развитая познавательная активность, логическое мышление, воображение, обладание навыками счёта предметов, умением соотносить знания, развито зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.
Сравним результаты диагностики на базе Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1466 им. Надежды Рушевой (ГБОУ СОШ №1466) и после введения истории и культуры г. Москвы в образовательный процесс средней общеобразовательной школе на основе интерактивного игрового обучения для детей младшего школьного возраста в программе.
Сравнивая результаты, констатирующего и контрольного экспериментов, представленные в таблице, наблюдается положительная динамика в развитии у детей знаний младшего школьного возраста, которая характеризуется как количественными, так и качественными изменениями.
Из тех данных, которые нам удалось подучить, мы вывели вывод о том, что уровень знаний об истории и культуры г. Москвы значительно повысился, а именно на 65%, показатели улучшились, старших младших школьников с низким показателем знаний об истории и культуры г. Москвы не осталось.
Подводя итоги диагностического исследования, следует сказать, что работа, проведенная в течение двух лет, дала определенный результат. Начальная диагностика и итоговое обследование детей, показало:
-    Знает название родного города, домашний адрес, названия достопримечательностей, улиц родного города.
-    Знает символику, флаг, герб родного города.
-    Знает историю, культуру и традиции, может рассказать о жилище человека и предметах быта, имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках
-    Знает растительный и животный мир, имеет положительное отношение к окружающей среде.
Младшие школьники стали относиться к занятиям, обучающим игре с элементами интерактивного игрового обучения, с желанием и удовольствием. На занятиях по краеведению у младшего школьного возраста повысился интерес к творческой деятельности, возросли инициативность и активность детей младшего школьного возраста во время занятий, они приобрели большую самостоятельность в процессе выполняемых ими заданий.
Проведенная программа по формированию знаний об истории и культуры г. Москвы на основе элементов интерактивного игрового обучения у детей младшего школьного возраста показала свою эффективность, что подтверждается результатами повторной диагностики.
Таким образом, использование элементов интерактивного игрового обучения обеспечивает интерес к прошлому, воспитание патриотизма, помогает возрастить в сердцах детей семена любви к родному городу Москве и Родине в целом.

- Курсовые работы на заказ

Методическая работа по патриотическому воспитанию младших школьников
Поиск

Яндекс.Метрика