Воскресенье, 19.11.2017, 19:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Методика для изучения социализированности личности учащегося

Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 2 раза в год  с учащимися групп и классов нового набора школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (про¬слушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 - всегда;
3 - почти всегда;
2 - иногда;
1 - очень редко;
О - никогда.
1.    Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
2.    Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
3.    За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.
4.    Я умею прощать людей.
5.    Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6.    Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7.    Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8.    Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.
9.    Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружа¬ющие.
10.    Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11.    Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
12.    Мне нравится помогать другим.
13.    Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14.    Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15.    Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16.    Переживаю неприятности других, как свои.
17.    Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18.    Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
19.    Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
20.    Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1    5    9    13    17
2    6    10    14    18
3    7    11    15    19
4    8    12    16    20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности - с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) - с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он боль¬ше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

- Курсовые работы на заказ

Методикаизучения социализированности личности учащегося
Поиск

Яндекс.Метрика