Воскресенье, 19.11.2017, 19:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Методика "Мой любимый город"

В организации работы по формированию патриотических чувств у школьников был разработан проект «Мой любимый город» с использованием элементов сказкотерапии и творческой деятельности, при взаимодействии которых патриотическое воспитание формируется интенсивнее.
1.    Проведение первичной беседы с детьми на тему любви к Родине (природа, фольклор)
2.    Сказкотерапия:
-    Царевна Лягушка;
-    Гуси лебеди;
-    12 месяцев;
-    Составление собственной сказки (с иллюстрированием главных героев);
3.    Обсуждение и разбор сказки, выделение патриотических идей
4.    Творческая деятельность: рисование, ручной труд по прочитанной и разобранной сказке.
-    Составление коллажа с поэтапным пересказом сказки
-    Изображение главных героев с выделением их качеств
-    Изображение природы
5.    Подведение итогов, заключительная беседа с детьми с целью выявить уровень патриотического воспитания после проведения ряда методик.
6.    Оценка результатов проведенной методики.
Цель: создание системы формирования и развития свободной, нравственной личности, обладающей качествами гражданина-патриота, на основе изучения исторического прошлого и настоящего своего города.
Задачи:
-    Повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме гражданско-патриотического воспитания младших школьников.
-    Систематизировать знания педагогов.
-    Активизировать работу педагогического коллектива.
-    Создать развивающую среду, способствующую развитию интереса к истории родного города, окружающей действительности, любознательности, патриотических чувств.
-    Воспитывать у младших школьников любовь к родному городу, его природе, жителям.
-    Формировать у детей представления об историческом прошлом города, его современной жизни, достопримечательностях.
-    Приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада, родного города.
-    Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру; умение воспринимать и анализировать произведения литературного жанра, живописи, музыки.
-    Совершенствовать формы и методы включения родителей в деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию детей.
-    Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад.
Проблемы, на решение которых был направлен проект:
-    познакомить детей с городом - Москвой;
-    дать представление о достопримечательностях родного города;
-    привлечь к участию родителей, способствовать формированию культурных семейных ценностей и традиций.
-    использовать при реализации проекта элементы интерактивного игрового обучения взаимодействия с детьми и родителями. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой любимый город!».
Элементы интерактивного игрового обучения позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Интерактивное обучение развивает творческие способности младших школьников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Участники проекта: дети Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1466 им. Надежды Рушевой (ГБОУ СОШ №1466).
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
 Сроки реализации проекта: декабрь 2015 г. - январь 2016 г.
Направления проектной деятельности:
1.    Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов.
2.    Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.
3.    Организационный блок: Создание предметно - развивающей среды.
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Цель проекта: воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному городу; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
-    Продолжать знакомить детей с родным городом Москвой; дать представление о том, что город Москва является столицей
-    Продолжать знакомить детей с историей возникновения г.Москвы, его основателем, основными культурными и историческим достопримечательностями.
-    Закрепить знания о символике г. Москвы.
-    Воспитывать интерес к истории своего города, чувство любви и гордости к родному краю.

- Курсовые работы на заказ

Методика Мой любимый город
Поиск

Яндекс.Метрика