|
Методика совершенствования работы по воспитанию осознанного правильного отношения к природе через формирование экологической культуры у детей 4-5 летПланета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач. Разнообразие самих объектов и явлений природы, которые должен познать ребенок, также требует использования разнообразных методов. Нами была разработана программа по ознакомлению детей 4-5 лет с природой как средство экологического воспитания. Цель программы:- экологическое воспитание и обучение дошкольников, формирование у детей среднего дошкольного возраста основ экологического мировоззрения и экологической культуры личности. Задачи программы направленные на достижение основной цели:
Данная работа направлена на формирование чувства эмоциональной близости с миром живой природы. Способствует пониманию целостной картины мира. Направленно развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувства ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической Большинство НОД носит интегрированный характер, поэтому образовательные задачи сочетаются с другими видами детской деятельности, что позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности. Формы организации образовательного процесса: при проведении непосредственно-образовательной деятельности используются: беседы, наблюдении, экскурсии, интегрированная образовательная деятельность, решение проблемных ситуаций, индивидуальная работа, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин, иллюстраций. В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа реализуется на основе принципа интеллектуального и эмоционального начала в экологическом образовании. Она направлена не только на формирование экологической культуры ребенка, но и на развитие личности в целом (умение сравнивать и обобщать наблюдения, видеть красоту окружающего мира, устанавливать взаимосвязи в окружающем мире, эмоционально сопереживать), на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие, формирование чувства патриотизма. Экологическое образование проводилось в рамках образовательной области «Познание». НОД проводилась 1-2 раза в месяц. Тематический план приведен в таблице 1. Таблица 1. Тематический план по экологическому образованию детей средней групп (образовательная область «Познание»)
Требования к результатам освоения воспитанниками компонента образовательной области. К концу учебного года воспитанники должны знать:
элементарные правила поведения в природе. На нашем сайте можно заказать курсовую, дипломную, контрольную, семестровую работу, реферат. |
|