Понедельник, 25.09.2017, 10:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Методика совершенствования работы по воспитанию осознанного правильного отношения к природе через формирование экологической культуры у детей 4-5 лет

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность.

В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и  необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач. Разнообразие самих объектов и явлений природы, которые должен познать ребенок, также требует использования разнообразных методов.

Нами была разработана программа по ознакомлению детей 4-5 лет с природой как средство экологического воспитания.

Цель программы:- экологическое воспитание и обучение дошкольников, формирование у детей среднего дошкольного возраста основ экологического мировоззрения и экологической культуры личности.

Задачи программы направленные на достижение основной цели:

  • формирование у детей дошкольного возраста первичных знаний экологической направленности;
  • формирование нравственных представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;
  • воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
  • воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам;
  • развитие познавательных интересов, эстетического восприятия окружающего мира, наблюдательности.

Данная работа направлена на формирование чувства эмоциональной близости с миром живой природы. Способствует пониманию целостной картины мира. Направленно развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувства ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической

Большинство НОД носит интегрированный характер, поэтому образовательные задачи сочетаются с другими видами детской деятельности, что позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

Формы организации образовательного процесса: при проведении непосредственно-образовательной деятельности используются: беседы, наблюдении, экскурсии, интегрированная образовательная деятельность, решение проблемных ситуаций, индивидуальная работа, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин, иллюстраций.

В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа реализуется на основе принципа интеллектуального и эмоционального начала в экологическом образовании. Она направлена не только на формирование экологической культуры ребенка, но и на развитие личности в целом (умение сравнивать и обобщать наблюдения, видеть красоту окружающего мира, устанавливать взаимосвязи в окружающем мире, эмоционально сопереживать), на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие, формирование чувства патриотизма. Экологическое образование проводилось в рамках образовательной области «Познание». НОД проводилась 1-2 раза в месяц. Тематический план приведен в таблице 1.

Таблица 1. Тематический план по экологическому образованию детей средней групп (образовательная область «Познание»)

Непосредственно-образовательная деятельность

Кол-во НОД

  1.  

« Птицы»

1

  1.  

«Дары осени»

1

  1.  

«Домашние животные города»

1

  1.  

«Кто как к зиме приготовился»

1

  1.  

«Колобок удивляется»

1

  1.  

«Мои зелёные друзья»

1

  1.  

«Путешествие с капелькой».

1

  1.  

«Возвращение перелётных птиц»

1

  1.  

«Космос. Звезды. Вселенная»

1

  1.  

«Чистый воздух и вода-богатство страны»

1

  1.  

«Что подарит нам лето»

1

  1.  

«Времена года»

1

ИТОГО

12

Требования к результатам освоения воспитанниками компонента образовательной области.

К концу учебного года воспитанники должны знать:

  • Живая природа (о разнообразии представителей животного и растительного мира (их отличия от других)).
  • Неживая природа (о свойствами и качествами объектов неживой природы и природных явлений, о сезонных изменениях в природе).

элементарные правила поведения в природе.

На нашем сайте можно заказать курсовую, дипломную, контрольную, семестровую работу, реферат.

- Статьи, информация, новости

Методика совершенствования работы по воспитанию осознанного правильного отношения к природе
Поиск

Яндекс.Метрика