Суббота, 21.04.2018, 20:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Методы и инструменты городской политики

Проблемы формирования экономической политики местных органов власти, преимущественно касающиеся крупных и крупнейших городов, на современном этапе вызывают высокий интерес в большинстве развитых и развивающихся стран мира. Необходимость углубления и расширения теоретико-методологической базы исследования этой сферы территориального управления вызвана целым рядом причин.

В России и за рубежом существует достаточно большое количество работ, описывающих город и условия, в которых протекает его функционирование и развитие. При этом большинство исследований, раскрывающих проблемы формирования и реализации экономической политики городов, как правило, посвящены рассмотрению отдельных ее аспектов. В то же время работ, носящих общеметодологический характер, дающих комплексное представление о вопросе, относительно немного. Прогнозные и стратегические аспекты развития отдельных структур, сфер, секторов и отраслей хозяйства городов изложены Н.Т. Агафоновым, Ю.П. Бочаровым, М.Г. Гохбергом, И.А. Ильиным, Г.А. Гольцем, Г.М. Лаппо, О.П. Литовкой, Е.Н. Перциком, А.Н. Трейвишем, Б.С. Хоревым, Б.М. Штульбергом и др.

Приверженность в управленческой практике структурно-функционалистскому подходу представляет собой в определенной степени «атавизм», приводящий к нерациональному расходованию управленческих усилий органов городского управления, к неправильному позиционированию на рынках, к ошибочному определению масштабов конкуренции, в конечном итоге - к упущенной выгоде, проявляющейся в низком качестве жизни населения.

В зависимости от выбора основного концепта исследование повседневности в рамках политической социологии может идти разными путями с использованием различных теоретических ресурсов.

Муниципальный заказ - это реализуемый в целях обеспечения муниципальных нужд сложный и непре­рывный процесс, состоящий из ряда последовательных этапов, в т.ч. прогнози­рования, планирования, формирования, размещения, исполнения и контроля. Муниципальный заказ является способом прямого регулирования хозяйственных связей. Цель муниципального заказа - удовлетворение муниципальных нужд.

В процессе управления территориями необходимо применять современные управленческие технологии, в том числе муниципальный маркетинг, использование которого означает превращение местных органов власти в особого рода партнера для предпринимателей, способного не только учитывать индивидуальность своей территории при принятии решений по ее комплексному социально-экономическому развитию, но и осуществлять взаимодействие между органами власти и целевыми рынками: производителями, потребителями, инвесторами, новыми жителями, туристами и другими.

Городская политика играет исключительно важную роль в развитии территории, стимулировании экономического развития и модернизации социальной сферы. Она может рассматриваться как одна из составляющих социально-экономической политики, с одной стороны, или как часть инвестиционной политики. Цели и задачи, а также направления инвестиционной политики на муниципальном уровне существенно зависят от типа муниципального образования, особенностей его развития. Многие специалисты склоняются к идее о том, что в каждом муниципальном образовании должна формироваться своя уникальная система управления муни­ципальными инвестициями на основе применения различных инструментов, определения целей и задач, объектов и субъектов регулирования инвести­ционных процессов.

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика