Суббота, 27.07.2024, 09:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Методы управления конкурентоспособностью предприятия

Сильная конкуренция в строительной отрасли, особенно в сфере жилищного строительства, требует от ООО «ОСТ» применения новых технологий, которые будут направлены на повышения экологичности и комфортности строящихся зданий, применение энергосберегающих технологий, сокращение сроков строительства, снижения затрат на строительство и повышение эффективности строительной деятельности в целом и ряд других. Данный подход и был заложен при разработке стратегических альтернатив развития инвестиционно-строительной компании.

Прогнозирование вариантов развития стратегий управления конкурентоспособностью ООО «ОСТ» также осуществлялось на основе современных тенденций развития строительно-инвестиционной сферы.

Hа основе сравнения двух вариантов стратегии согласно представленной методике можно сделать вывод о том, что инновационное направление развития является наиболее предпочтительным.

Таким образом, предложенный метод позволит руководству компании проанализировать все факторы, влияющие на выбор направления развития инвестиционно-строительной компании.

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в 2012 г. в Санкт-Петербурге составил 425,5 млрд руб., или 102,5 % к уровню соответствующего периода предыдущего года, в 2011 г. - 1727,3 млрд, или 101,2 %.

К промышленному строительству относятся:

а) возведение зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения;

б) монтаж оборудования;

в) проектные, изыскательские, буровые и т. п. работы, связанные с возведением определенных объектов;

г) капитальный ремонт зданий и сооружений.

К строительной отрасли относятся организации, осуществляющие строительные, монтажные, буровые, ремонтные, проектные, изыскательские и др. работы. В эту отрасль входят геологоразведочные и изыскательские организации, проектные и научно-исследовательские институты, общестроительные и специализированные строительные организации, организации по монтажу оборудования, ремонту строительных объектов, их расширению и реконструкции. Продолжительность этих работ и время освоения возведенного объекта в сумме составляют инвестиционный цикл.

Производственная система строительства включает совокупность действий строительных и монтажных организаций, в ее состав входят организации, вспомогательные и обслуживающие хозяйства. Результатом их совместной производственной деятельности является конечная строительная продукция - здания и сооружения.

Строительная продукция представляет собой форму инвестиционного товара, когда инвестор покупает ее на рынке, независимо от того, было или нет предварительное авансирование затрат изготовителя (подрядчика). Приобретение строительной продукции есть форма вложения средств в физический капитал.

Одной из важнейших особенностей строительства является взаимодействие всех отраслей и сфер деятельности, и в связи с этим сложность управления строительным производством.

Определяя потенциал конкурентоспособности (конкурентный потенциал) строительной организации как совокупность располагаемых материальных, трудовых, финансовых ресурсов и возможностей, дающая ей превосходство перед конкурентами, можно выделить его элементы:

- управленческий потенциал совокупность трудовых ресурсов, их компетенций, методов и методик менеджмента;

- финансовый потенциал, состоящий из денежных активов строительной организации;

- производственный потенциал как совокупность, производственного оборудования, потенциальный объем производства продукции, основных средств, использования сырья и материалов;

- инновационный потенциал, обеспечивающий проведение НИОКР, научно-технических заделов и ноу-хау, создание новой строительной продукции и ее тиражирование;

- маркетинговый потенциал как совокупность данных о конъюнктуре рынка, заказчиках и поставщиках, организации сбыта, получение, анализ, обобщение и актуализацию необходимой для адаптации предприятия к рыночным условиям информации с помощью современных средств вычислительной техники.

Выполненное исследование и полученные результаты позволяют сделать следующие выводы.

1. Основной задачей стратегического планирования является формирование конкурентных преимуществ ООО «ОСТ» на основе миссии и целей деятельности организации учитывающих внешние и внутренние факторы среды.

2. При формировании стратегического плана развития инвестиционно-строительной компании необходимо опираться на совокупность рыночных, маркетинговых, производственно-технологических, финансовых, социальных, организационных, инновационных, общестроительных и экологических факторов, влияющих на деятельность организации.

3. На основе комплексного подхода к стратегическому планированию  необходимо учитывать как финансовые показатели (прирост прибыли за счет операционной, финансовой и инвестиционной деятельности), так и нефинансовые (увеличение потребительской ценности строительной продукции для клиентов, совершенствование стратегических бизнес-процессов направленных на улучшение качества строительной продукции, создание стратегических направлений по обучению и развитию персонала, а также инновационному развитию организации).

4. Способы реализации стратегии могут быть предложены на основе стратегической карты, где по принципу «причина – следствие», включены  разделы: «Финансы», «Клиенты, «Бизнес-процессы», «Обучение и развитие персонала», «Инновации», которые формируют способы и результаты реализации стратегии развития.

5. На основе интегрального критерия разработанная экономико-математическая модели позволит оценить результативность стратегического управления инвестиционно-строительной компанией в целом, так и отдельных ее направлений развития.

6. Предложенные стратегические альтернативы развития инвестиционно-строительной компании позволят максимизировать прибыль, повысить удовлетворенность клиентов, повысить качество бизнес-процессов, повысить уровень квалификации сотрудников, внедрить инновации в деятельность компании.

- Курсовые работы на заказ

Методы управления конкурентоспособностью предприятия
Поиск