Среда, 21.02.2018, 14:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Мониторинг качества водных объектов города Москвы

Мониторингом окружающей среды называют регулярные, выполняемые по заданной программе наблюдения природных сред, природных ресурсов, растительного и животного мира, позволяющие выделить их состояния и происходящие в них процессы под влиянием антропогенной деятельности. Основные цели экологического мониторинга состоят в обеспечении системы управления природоохранной деятельности и экологического безопасности своевременной и достоверной информацией, позволяющей оценить показатели состояния и функциональной целостности экосистем и среды обитания человека, выявить причины изменения этих показателей и оценить последствия таких изменений, создать предпосылки для определения мер по исправлению возникающих негативных ситуаций до того, как будет нанесен ущерб. Сегодня система экологического мониторинга города Москвы строится как трехуровневая.

Первый уровень системы составляют организации, осуществляющие специализированный мониторинг - мониторинг качества различных природных сред. Среди этих организаций - организации как городского подчинения (ГПУ "Мосэкомниторинг" - мониторинг качества атмосферного воздуха, МосНПО "Радон" - мониторинг радиационной обстановки, МГП "Мосводоканал" - мониторинг качества поверхностных вод и источников питьевого водоснабжения, ЗАО "Прима-М" - зеленых насаждений, др.), так и территориальные органы федеральных структур (МНПЦ "Геоцентр-Москва" - мониторинг подземных вод, МосЦГМС - мониторинг фонового загрязнения природной среды, ЦГ СЭН в г. Москве - социально-гигиенический мониторинг, др).

Второй уровень системы - это информационно-аналитический центр Единой системы экологического мониторинга г. Москвы, куда "стекается" вся информация от специализированных подсистем для дальнейшего комплексного обобщения данных, анализа тенденций изменения экологической обстановки и причин этого изменения, выработки практических рекомендаций и мер краткосрочного и долгосрочного характера по снижению негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, а также для информирования населения о наблюдаемом состоянии природной среды. Функций информационно-аналитического центра Единой системы экологического мониторинга г. Москвы выполняет государственное природоохранное учреждение "Мосэкомониторинг".

Третий уровень системы - государственные органы, в чьей компетенции находится принятие решений на основе разработанных рекомендаций и программ по улучшению экологической ситуации в городе. Это - "профильные" органы Правительства Москвы - Департамент природопользования и охраны окружающей среды, префектуры, УЖКХиБ, а также ГУ ГО ЧС, др.

В городе Москве в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.11.1998г № 911 «О совершенствовании механизма управления и контроля за состоянием реки Москвы и ее притоков» осуществляются регулярные наблюдения за качеством поверхностных водных объектов, организованные с учетом сложившейся практики ведомственного контроля водопользования городских организаций. К примеру, в створах выше и ниже Курьяновских очистных сооружений (КОС), а также на всем тракте водоподачи Москворецких водоисточников - ОАО «Мосводоканал», в устьях малых рек - ГУП «Мосводосток». Дополнительно Аналитической лабораторией Департамента осуществляется отбор и анализ проб воды из реки Москвы и основных притоков - рек Сходня, Сетунь, Яуза, последовательно по их длине рек от входа в города к выходу из города (для реки Москвы) и от входа в город к устьям (для притоков).На присоединенной к Москве территории с 2013 года также организованы режимные наблюдения на основных поверхностных водных объектах (р.Пахра р.Десна, р.Незнайка, р. Ликова, р.Моча) в 14 контрольных створах. 

Кроме того с 2013 года осуществляются наблюдения за состоянием Косинских озер.По итогам 2013 года общее количество створов наблюдений за качеством воды поверхностных водных объектов доведено до 66, периодичность наблюдения - не реже 1 раза в квартал, в большинстве створов - ежемесячно.

Лабораторный анализ отобранных проб определяет содержание 24-40 физико-химических показателей, включающих в себя биогенные элементы (ионы аммония, нитрит-, нитрат- и фосфат-ионы), органику по БПК5 (биохимическое потребление кислорода пятисуточное, характеризующее количество в воде легкоокисляемой органики) и ХПК (химическое потребление кислорода, характеризующее количество трудноокисляемой органики), нефтепродукты, фенолы, формальдегиды, сульфиды, взвешенные вещества и прозрачность, хлориды, сульфаты и сухой остаток, анионоактивные ПАВ, металлы (железо, марганец, медь, цинк, свинец, никель, кадмий, хром общий и шестивалентный, алюминий), растворенный кислород, водородный показатель рН, органолептические показатели (цвет, запах, осадок), прозрачность воды. 
Результаты аналитического контроля поступают в Единый городской фонд данных экологического мониторинга, функции которого выполняет Государственное природоохранное бюджетное учреждение «Мосэкомониторинг».

- Курсовые работы на заказ

Поиск

Яндекс.Метрика